Спутник

224 628 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Алиев
    Не приписывайте Путину чужих слов. Это сказал ведущий инфекционист Медицинского университета Вены и председатель Авст...Путин сравнил рос...
  • Alexander LIFANOV
    Ну да, только Штаты и другие перенесли очень много производственных мощностей в Китай. И чтобы закрыть двери, им снач...Китай бессрочно с...
  • Adriana
    Так для чего октрыли тогда турист.сезон? Русские и украинцы повалили!!Власти Египта вво...

Коробка сыграла в ящик. Шесть способов «убить» автомат на машине

Коробка сыграла в ящик. Шесть способов «убить» автомат на машине

Автоматическая коробка переключения передач это сложный механизм, который требует своих правил эксплуатации, отличающихся от привычных действий в отношении механической коробки. Она очень надежна и при соблюдении правил эксплуатации способна проездить не менее 200 тысяч километров. Однако многие водители, пересаживаясь на подобные машины, пытаются ездить по старинке и быстро выводят из строя сложную технику. Другие же, наоборот, особенно не задумываются над какими-то правилами и ездят так, как удобнее, убивая трансмиссию буквально за год. Какие же их действия наиболее опасны? Спортивное вождение Дрифт и стритрейсинг на автомобиле с АКПП это самый верный способ быстро «убить» коробку. Часто машина не проходит никаких технических подготовок для такого рода соревнований. Водитель зажимает тормоз и жмет газ в пол, ожидая, когда стрелка тахометра достигнет красной зоны. Только потом он отпускает левую педаль и стартует с пробуксовкой колес и дымом из-под протектора. Подобный алгоритм смертелен для техники. Гидротрансформатор не рассчитан на подобные нагрузки, и муфта сильно перегревается. Подобный старт возможен только на машинах со специальными преселективными роботизированными трансмиссиями, где вместо гидротрансформатора стоит пакет спортивных сцеплений.

Поездки по грязи и в рыхлом снегу Автоматическая коробка не любит буксировок прицепа. Не терпит она и буксования в снегу или в грязи. Если на небольшой скорости начать движение по целине с разбрасыванием колесами брызг по сторонам, то наиболее вероятно автомат быстро получит повреждения. Еще хуже, когда такая машина начинает тянуть другой застрявший автомобиль из грязевой ловушки. Если выполняет эту операцию приспособленный японский внедорожник, то коробка имеет необходимый запас прочности. Однако многие коробки на бюдженых моделях не имеют дополнительной системы охлаждения, поэтому через 10-15 минут движения под большими нагрузками перегреваются и переходят в аварийный режим. Частое повторение таких действий вызывает поломку фрикционов и гидроблока. Запуск с толкача Некоторые водители пытаются эксплуатировать машину с автоматической коробкой так же, как и с механикой. Некоторые при слабом аккумуляторе норовят запускать мотор с толкача. Они цепляют машину к буксиру, ставят коробку в «нейтраль», включают зажигание и при начале движения переводят селектор в «Драйв». Машина с механической коробкой при постановке на передачу во время движения заводятся. А вот с автоматом часто получают повреждения. В момент поступления нагрузки от колес в коробку первичный вал не вращается, насос не создает давления масла. В результате, неизвестно, как включатся соленоиды, как пойдет масло, правильно ли сработают фрикционы. Автомат может получить повреждения внутренней механики. Буксировать машину на тросе Давно известно, что буксировка автомобилей с автоматическими коробками передач может проводиться только на небольшие расстояния и с малой скоростью. При выключенном моторе первичный вал не вращается и не задействует масляный насос. В итоге, при длительной буксировке возможны повреждения механики. Однако на современных автомобилях это правило не работает. Производители уже вообще запрещают буксировку автомобилей с автоматом на любые расстояния, кроме затаскивания их на эвакуатор. Поэтому перевозка машин с АКПП «на галстуке» приводит к резкому снижению ресурса автомата. Не чистить радиатор АКП В премиальных автомобилях есть дополнительный радиатор охлаждения трансмиссии. Обычно он находится снизу моторного отсека и часто через 10 лет эксплуатации напрочь забивается грязью. Поэтому автомат уже не может долго работать в предельных режимах. Чистка радиатора необходима раз в три года. Негативно сказывается на обдуве радиатора и установка защите моторного отсека. Металлический экран препятствует поступлению воздуха в радиатор коробки и приводит к ее частым перегревам. Не ставить машину на ручник Некоторые автомобилисты берегут ручной тормоз и ограничиваются установкой машины только в режим паркинга (P). Это тоже чревато поломкой трансмиссии. Дело в том, что при стоянке под уклон вся нагрузка от полуторатонного кузова приходится на небольшую защелку фиксатора на вале коробки. Со временем она может изнашиваться и при долгой нагрузке проскакивает. Тогда ломается тросик привода коробки. В «Драйв» ее уже не перевести.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх