• Piotr Priladyshev
    Иван Грозный  нашел Малюту Скуратова и тот очистил государство от мразей и предателей! Подобное совершили Петр Первый...Кто ощутит всю сладость конфискации
  • герка кошкина
    По образу и подобию советскому, что современным силовикам импонирует, полезно субботники по данной теме проводить сил...ФАО и Русское географическое общество подписали соглашение о взаимодействии
  • Илья Кижнер
    В любом случае, не могу его считать человеком после этой жуткой расчленёнки.Путина проинформировали о деяниях Наполеона

Неандертальцы оказались любителями мяса

Изотопный анализ костей неандертальцев подтвердил, что этот вид древних людей был плотоядным. Как сообщается в исследовании, опубликованном в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences , вероятнее всего неандертальцы питались мясом травоядных животных: оленей и лошадей. При изучении диеты древних людей исследователи применяют разные подходы и методы.

Один из них — анализ содержания изотопов различных химических элементов в коллагене из костей. Так, исследуя изотопный состав азота (соотношение 15 N к 14 N), ученые могут выяснить, какая пища составляла основу рациона человека — растительная или животная. Доля 15 N в тканях живого организма возрастает на 3-5 промилле с каждой последующей ступенью пищевой цепи, поэтому у плотоядных доля тяжелого изотопа азота выше, чем у травоядных, а у всеядных, к которым относится человек, этот показатель колеблется в зависимости от рациона. Кроме того, доля 15 N повышена у животных, которые питающихся рыбой и моллюсками (в тканях морских и пресноводных организмов содержится больше азота-15, чем в тканях сухопутных видов). Ученые пришли к выводу, что необычно высокая доля азота-15 в тканях неандертальца может объясняться исключительно плотоядной диетой. Вероятно, основу его рациона составляло мясо травоядных животных, например северного оленя ( Rangifer tarandus ) или лошадей. При таком режиме питания необходимость в дополнительных источниках 15 N, таких как гнилое мясо или приготовленная пища, отпадает. При этом неандертальцы из Ле Кот вряд ли ели рыбу или мясо хищников, так как в коллагене отсутствуют признаки этого. Ранее анализ ДНК неандертальцев показал , что они могли адаптироваться к различным типам питания и, возможно, применять растительные и грибковые материалы в лечебных целях. Состав микробиоты полости рта древних людей оказался качественно схож с современными людьми и еще больше — с шимпанзе. Кристина Уласович