Спутник

238 266 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Гришин
    Возможно и видел, но как работает - не вникалКогда появился пе...
  • Cергей Шапорев
    Туда Бузову приведут и… успех гарантирован.))На Бутырском валу...
  • Татьяна Морозова
    замечательно ! но если бутылка вина в этом баре будет стоить столько сколько в Масандре +перелёт из Москвы в Крым и о...На Бутырском валу...

В ЗСК обсудили развитие системы среднего профессионального образования в Краснодарском крае

В ЗСК обсудили развитие системы среднего профессионального образования в Краснодарском крае

В Законодательном собрании Краснодарского края рабочая неделя традиционно началась с депутатской планерки, которую провел председатель ЗСК Юрий Бурлачко. Парламентарии на этот раз обсудили развитие в регионе системы среднего профессионального образования. Как отметил глава кубанского парламента, этот вопрос актуален — последние годы растет популярность профессионального образования. Вместе с тем он обратил внимание, что устаревшие специальности вытесняются новыми технологиями и становятся не нужны современному рынку труда. Задача институтов образования — дать молодежи востребованную профессию. О текущей ситуации в сфере среднего профобразования депутатам доложила министр образования, науки и молодежной политики края Елена Воробьева. По ее словам, в среднем 64,7% выпускников школ выбирают техникумы и колледжи. Сегодня на Кубани подготовку кадров по 67 профессиям и 143 специальностям осуществляют 165 организаций. Глава ведомства добавила, что за 2 года в рамках регионального проекта "Молодые профессионалы" в крае были модернизированы 30 лабораторий и мастерских в 22 колледжах в области строительства, сферы обслуживания, промышленных технологий, энергетики. Эта работа продолжается. Как рассказал председатель профильного комитета ЗСК Виктор Чернявский, депутаты тесно взаимодействуют с министерством, в крае создана необходимая законодательная база для развития системы профобразования.

Он обратил внимание на необходимость развивать практико-ориентированные подходы при подготовке кадров и рассмотреть вопрос о создании дополнительных мест в колледжах и техникумах. Также комитет напомнил о необходимости активизации деятельности созданных краевого и муниципальных координационных советов по профессиональному образованию и подготовке работников квалифицированного труда и специалистов в регионе. Как положительный пример реализации дуальной модели обучения привели сотрудничество Краснодарского машиностроительного колледжа и Тихорецкого индустриального техникума с ООО "КЛААС". Студенты не только имеют возможность попробовать свои силы на практике, но и кроме диплома получают сертификаты международного образца о прохождении обучения. Этот опыт предложено распространить на другие учреждения среднего профессионального образования. Также парламентарии спросили у министра, будет ли в новом году продолжена практика дистанционного обучения. Елена Воробьева ответила, что такой формат остается лишь дополнительным в случае необходимости. Юрий Бурлачко при подведении итогов обсуждения отметил: министерство и профильный комитет должны быть генераторами идей по поиску и внедрению новых подходов в организации обучения. "Вы должны работать на опережение. Мы видим, как в экономике региона появляются новые производства по металлообработке, сельхозпереработке и другие. Там должны работать подготовленные нашей системой профобразования специалисты. Это потенциал для развития нашей экономики. Вы должны четко знать, каких специалистов готовить, в каком объеме и к какому времени", — считает председатель ЗСК. В принятой резолюции были указаны предложения и рекомендации по дальнейшей модернизации системы среднего профессионального образования в регионе. В частности, депутаты обратили внимание на необходимость активизации развития сетевой формы взаимодействия образовательных организаций с предприятиями реального сектора экономики при внедрении регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх