• Олег Гришин
    Возможно и видел, но как работает - не вникалКогда появился пе...
  • Cергей Шапорев
    Туда Бузову приведут и… успех гарантирован.))На Бутырском валу...
  • Татьяна Морозова
    замечательно ! но если бутылка вина в этом баре будет стоить столько сколько в Масандре +перелёт из Москвы в Крым и о...На Бутырском валу...

Ученые обнаружили еще один «странный радиокруг» у далекой галактики

В 2020 году астрономы обнаружили в глубоком космосе несколько очень тусклых колец радиоизлучения, природу которых так и не удалось установить. Теперь ученые нашли еще одно подобное образование — самое крупное. Открытию посвящена публикация в издании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society Letters. Неизвестные структуры в виде колец размером около одной угловой минуты были впервые обнаружены в 2020 году — их открыли исследователи, которые работали на расположенном в Австралии радиоинтерферометре ASKAP. Структуры, получившие название "странные радиокруги" (Odd Radio Circles, ORC), выглядели более чем странно — ученые даже заподозрили, что они являются результатом ошибки или сбоя техники. Но после того, как такие же структуры обнаружились в архивных данных других радиоинтерферометров, стало ясно, что это не ошибка. Теперь ученые заметили еще один такой объект — самый крупный ORC. Его диаметр составляет 980 тысяч световых лет, то есть, размер объекта сопоставим с размером крупной галактики. "Форма объекта ORC J0102–2450 намекает на присутствие в его центре эллиптической галактики. Это характерно и для трех из четырех старых ORC. То есть, странные радиокруги могут порождаться активными центрами галактик.

Но это предположение еще нужно доказать" , — говорит Бербель Корибальски, один из авторов нового исследования.