Спутник

216 710 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alex Imen
    Не понял позицию экс депутата. Кому нужно отвечать жёстко и кто виноват по мнению экс депутата? Его пожелания жить бе...Экс-депутат Верхо...
  • Аволина Власова
    Какая же БРЕДОВАЯ статья!!! Вынос мозга напрочь. Люди, что с вами происходит? Идиотизм на каждом шагу, а этот пост пр...Операция по спасе...
  • Дмитрий Алиев
    выслать в пиндосию ещё штук 50-60 этих "дипломатов"Месть за уборщиц ...

Легендарный ЗИЛ-130: все его американские родственники

Легендарный ЗИЛ-130: все его американские родственники

В рейтинге самых массовых грузовиков СССР трудяга ЗИЛ‑130 занимает почетное второе место после не менее легендарного ГАЗ‑51. А по продолжительности конвейерной жизни «сто тридцатый» и вовсе рекордсмен. Серийно его производили с 1962 года, когда выпустили установочную партию, по 1995‑й, правда, уже под именем ЗИЛ‑431410. А если учесть, что шасси и двигатель прожили и вовсе до конца ХХ века, то равных этому грузовику в нашей истории нет! Для завода, да и для всей страны машина стала эпохальной. Хотя некоторые новинки, предназначенные для ЗИЛ‑130, внедрили уже на ЗИЛ‑164А 1961 года. При разработке 130‑го на ЗИЛе исследовали и испытали несколько зарубежных аналогов, в основном – американских.  Трудовая книжка Серийный ЗИЛ‑130 для середины 1960‑х был современным, удачным, гармоничным по дизайну кабины автомобилем.  Он не был копией конкретной модели – скорее неким «собранием сочинений», причем в вольном переводе. Советские водители ценили ЗИЛ‑130 за надежность, прочность и простоту обслуживания. Но уже лет через десять после начала производства машина с бензиновым двигателем, для которого расход под 30 литров на 100 км был совсем не пределом, в сравнении с зарубежными аналогами выглядела архаичной.

А ведь ее, включая десятки модификаций, в том числе последней версии – ЗИЛ‑431410, выпускали еще два десятилетия, остановив производство на отметке 3 388 312 автомобилей.  Впрочем, те, кто в конце 1950‑х годов проектировали ЗИЛ‑130, на это, конечно, не рассчитывали. Как появилась и умерла Таврия, читайте тут, Чем руководствовались инженеры, создавая первый серийный российский автомобиль Руссо-Балт? Об этом узнайте по этой ссылке. Fiat? BMW? Opel? — с чего срисовали Москвич-408/412, мы писали здесь. Чьей копией была Волга ГАЗ-21 — узнайте. Как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111, рассказано здесь. Как появился Москвич-402 — символ оттепели, читайте в этой публикации. Историю создания первой легковушки СССР — автомобиля НАМИ-1 — читайте вот тут. Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, узнаете по ссылке. С кого срисовали знаменитую «копейку», выясните здесь. Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141. О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь. Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников. Какие заокеанские прототипы были у лимузина Чайка ГАЗ-13, мы вспоминали в этой публикации. Фото: из архива «За рулем»

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх