• ира
    спасибо за хорошие советы!Как спастись от ж...
  • Полина Полина
    Уверена, что именно Банка сливают наши персональные сведения мошенникам.В МВД назвали осн...
  • galina sledneva
    Такая пенсия должна была быть еще пару лет назад...себя "любимых" не забывают.Средний размер пе...

Новый вид рогатых динозавров оказался древнейшим представителем центрозаврин

Американские палеонтологи описали новый вид рогатых динозавров из подсемейства Centrosaurinae . Динозавр получил название Menefeeceratops sealeyi . Исследователи пришли к выводу, что это древнейший известный представитель подсемейства. Статья с описанием опубликована в журнале Paläontologische Zeitschrift . Цератопсы, или рогатые динозавры ( Ceratopsia ) — одна из групп птицетазовых динозавров. Они появились в конце юрского периода и достигли расцвета в позднем мелу. Наиболее эволюционно продвинутые цератопсы относятся к семейству Ceratopsidae , которое включает в себя подсемейства Chasmosaurinae (к нему принадлежит всем известный трицератопс) и Centrosaurinae . Большая часть ископаемых остатков рогатых динозавров найдена в Северной Америке. В позднем меловом периоде этот континент был разделен морем на две части: западную ( Ларамидия ) и восточную (Аппалачия). Цератопсы были распространены в основном в Ларамидии. В 1996 году палеонтолог Пол Сили (Paul Sealey) обнаружил неполный скелет рогатого динозавра в позднемеловых отложениях формации Менефи на северо-западе штата Нью-Мексико. Это место соответствует южной части Ларамидии. В следующем году Том Уильямсон (Tom Williamson) отнес найденного динозавра к центрозавринам, но не определил его видовую принадлежность.

Палеонтологи из США под руководством Себастьяна Далмана (Sebastian G. Dalman) из Музея естественной истории и науки Нью-Мексико изучили остатки центрозаврина из формации Менефи и отнесли его к новому роду и виду — Menefeeceratops sealeyi . Родовое название дали в честь формации, а видовое — в честь палеонтолога, который обнаружил окаменелости. Специалисты определили, что динозавр жил примерно 82 миллиона лет назад. Это означает, что M. sealeyi — старейший известный центрозаврин. Находка древнейшего представителя центрозаврин в Нью-Мексико говорит о том, что это подсемейство сформировалось на юге Ларамидии. А уже потом центрозаврины распространились на север, и некоторые из них даже мигрировали в Азию. Однако авторы работы отмечают, что для более точного филогенетического анализа требуется больше ископаемого материала M. sealeyi . В прошлом году палеонтологи сообщили о том, что впервые обнаружили злокачественную опухоль у нептичьего динозавра. Патологию нашли у одного из видов центрозаврин — Centrosaurus apertus . Семён Морозов