• alshi13 декабря, 12:12
    "Абокар Магомедов" -- калмык?? Скорее, марсианин... А повадки -- кавказские.Заступившийся за женщину в парке москвич предстал перед судом
  • Искандер Калибров13 декабря, 11:37
    Шехтель, Королев, аресты, изъятие имущества после 1917-го...отваливающаяся челюсть Брежнева...- всё это правда. Но пр...Мнения: Советский Союз трагически погиб от убожества
  • Александр Отдельнов11 декабря, 14:16
    какой ельцин центр? охуельцин центр!Ельцин Центр заступился за Наину Ельцину

Ученые рассказали, какие открытия восток сделал раньше запада

Представители сайта Information is beautiful решили оспорить распространенный стереотип о том, что всем известные западные ученые сделали большинство важных открытий в истории и, в основном, опережали своих восточных коллег. Во многих случаях это не так.По словам авторов опубликованной на Information is beautiful инфографики, едва ли не каждый слышал о Фибоначчи, Эйнштейне и Копернике, но таких восточных исследователей, как Аль-Бируни, ар-Рази и Ибн аль-Хайсам не знает практически никто, по крайней мере, на западе.

При этом именно им принадлежат важнейшие открытия, которые помогли развитию человечества.К примеру, судя по инфографике, персидский ученый Аль-Бируни предположил существование Америки и даже описал ее приблизительные размеры за 400 лет до Колумба.Соотечественник Аль-Бируни, мыслитель Насир аль-Дин Туси, предположил, что Земля вращается вокруг Солнца за 940 лет до Коперника, в 601 году. В некоторых областях медицины восточные ученые также опередили западных исследователей.Так, арабский врач аль-Захрави начал использовать анестезию во время операций (ее роль играли губки, смоченные наркотическими веществами) в 975 году, на 868 лет раньше западных медиков. А хирург Ибн Зухр на 700 лет раньше представителей западного мира начал удалять катаракту и камни из почек.С помощью представленной на сайте инфографики можно посмотреть, в каких еще научных областях мыслители золотого века ислама опередили западных физиков, врачей, астрономов и географов.