• wlad196326 июня, 20:11
    Ну,- понятно, что своих дебильных отпрысков надо куда-нибудь пристраивать власть имущим. Дворникович, к примеру, побы...Власть решила ускорить совершеннолетие
  • Александр Беляев26 июня, 17:51
    Блин... Это как с пенсионным возрастом, что лЕ??? Власть решила ускорить совершеннолетие
  • Элла26 июня, 17:20
    жлоб"Я иду есть, а им не покупаю ничего": методы воспитания кубанского отца "взорвали" Сеть

Ученые рассказали, какие открытия восток сделал раньше запада

Представители сайта Information is beautiful решили оспорить распространенный стереотип о том, что всем известные западные ученые сделали большинство важных открытий в истории и, в основном, опережали своих восточных коллег. Во многих случаях это не так. По словам авторов опубликованной на Information is beautiful инфографики, едва ли не каждый слышал о Фибоначчи, Эйнштейне и Копернике, но таких восточных исследователей, как Аль-Бируни, ар-Рази и Ибн аль-Хайсам не знает практически никто, по крайней мере, на западе.

При этом именно им принадлежат важнейшие открытия, которые помогли развитию человечества. К примеру, судя по инфографике, персидский ученый Аль-Бируни предположил существование Америки и даже описал ее приблизительные размеры за 400 лет до Колумба. Соотечественник Аль-Бируни, мыслитель Насир аль-Дин Туси, предположил, что Земля вращается вокруг Солнца за 940 лет до Коперника, в 601 году. В некоторых областях медицины восточные ученые также опередили западных исследователей. Так, арабский врач аль-Захрави начал использовать анестезию во время операций (ее роль играли губки, смоченные наркотическими веществами) в 975 году, на 868 лет раньше западных медиков. А хирург Ибн Зухр на 700 лет раньше представителей западного мира начал удалять катаракту и камни из почек. С помощью представленной на сайте инфографики можно посмотреть, в каких еще научных областях мыслители золотого века ислама опередили западных физиков, врачей, астрономов и географов.