Спутник

238 418 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Гришин
    Возможно и видел, но как работает - не вникалКогда появился пе...
  • Cергей Шапорев
    Туда Бузову приведут и… успех гарантирован.))На Бутырском валу...
  • Татьяна Морозова
    замечательно ! но если бутылка вина в этом баре будет стоить столько сколько в Масандре +перелёт из Москвы в Крым и о...На Бутырском валу...

В 2020 году с российского рынка исчезли 45 моделей авто

В 2020 году с российского рынка исчезли 45 моделей авто

В прошлом году в России перестали продавать рекордное количество — 45 моделей автомобилей. Основные автопроизводители пришли на российский рынок в 2000-е годы, тогда он непрерывно рос. Сейчас доли авторынка делят альянсы: Renault-Nissan, Volkswagen Group, Hyundai и Kia. Если в 2009 году 38% продаж приходилось на бренды, не входящие в эти группы, то в 2020 году доля упала примерно до 16%, а автомобили двух марок, Lada и Kia, заняли 40% рынка в 2020 году. Происходит консолидация рынка в руках нескольких производителей, что приводит к снижении модельного разнообразия. Например, недавно была представлена новая стратегия Renault, сокращающая модельный ряд. Концерны снижают инвестиции в обновление уже существующих моделей, средства направляются на развитие новых технологий, например электромобилей. В других странах предложение в рамках бренда растет за счет сегментов, почти не представленных в России — электромобилей в Европе или пикапов в США. Автопроизводители подходят к запуску новых моделей с учетом того, сколько она может стоить на локальном рынке, соглашается глава дилера АВТОDOM Андрей Ольховский. Если доходность модели не будет высокой, то вывод ее на рынок не в приоритете. Кроме того, добавляет Дмитрий Бабанский из SBS Consulting, создание склада запчастей под новую модель с незначительными продажами часто не имеет смысла.

Сокращение числа моделей в основном происходит в среднем ценовом сегменте (С), из-за резкого уменьшения доходов населения и сужением среднего класса. После кризиса 2014–2015 годов средний ценовой сегмент так и не восстановился. Иностранные концерны, в том числе имеющие производство в РФ, основную проблему рынка видят в снижении курса рубля и росте утилизационного сбора. При этом местным производителям он компенсируется через промсубсидии. Но стагнация рынка и быстро меняющееся регулирование не стимулируют локализацию автомобилей в стране. Многие модели дорожают, проигрывают конкуренцию и уходят с рынка. «У нас очень своеобразный расчет таможенных пошлин, всякие требования об установке ГЛОНАСС,— согласен глава дилера Fresh auto Денис Мигаль.— Ту же модель BMW М3 в РФ перестали ввозить только потому, что они не хотят, чтобы их машину пилили и врезали в крышу эту кнопку».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх