Спутник

236 941 подписчик

Свежие комментарии

  • Алексей Табаков
    при чём тут лицемерие и история?Пусть немцы требуют от Италии свою компенсацию,если им,конечно,дадут за всё,что они н...Европейцы начали ...
  • Алексей Табаков
    при чём тут лицемерие и история?Пусть немцы требуют от Италии свою компенсацию,если им,конечно,дадут за всё,что они н...Европейцы начали ...
  • Петр Смирнов
    лицемерие, если плевать на историю, то тогда и плевать про что натворили немцы народам СССР! Или все, или ничего!Европейцы начали ...

Мастер или мошенник? Как отремонтировать бытовую технику и не стать жертвой обмана

Мастер или мошенник? Как отремонтировать бытовую технику и не стать жертвой обмана

В Самаре появилось много компаний и частников, которые ремонтируют технику на дому: телевизоры, холодильники, стиральные машины и другое. Некоторые из них встают на путь мошенничества. Их задача не оказать качественную услугу, а развести на деньги. На удочку лжемастеров попадаются разные люди. Чаще те, кто еще не слышал о схемах обмана, кому не с кем посоветоваться, у кого нет времени на разбирательства. Возмущенные отзывы лишь пополняют группы «черных списков». Рассказываем, чего опасаться и как действовать, чтобы сохранить деньги и нервы. Как это работает Фирма создает колл-центр, приглашает на работу мастеров, в том числе без опыта, сообщая, что всему научит. На занятиях новичкам демонстрируют неисправную технику, показывают, как собрать и разобрать ее, — чтобы они получили общее представление об устройстве и самом процессе. Главный же блок в обучении отводится правилам общения с клиентом, которые помогут обработать его психологически и заставить заплатить. Это подробные инструкции, что нужно делать и что запрещено. Непорядочные мастера-частники тоже владеют азами грамотного развода.  И люди, и компании активно рекламируют себя в интернете, соцсетях, клеят объявления у подъездов, обещая оперативный выезд, бесплатную диагностику, приемлемые цены.

Клиент звонит по указанному номеру, заявляет о проблеме. В ответ озвучивают заманчивые расценки, и он соглашается на приезд мастера. Тот приходит в свежей одежде, с инструментами, в хорошем настроении. Вежливый, улыбается, разговорчивый, деловой, надевает принесенные с собой бахилы или тапочки — так он располагает к себе клиента, притупляет бдительность.  Если спросить с порога, такой «специалист» никогда не назовет конкретную стоимость ремонта и не покажет прайс. Сначала ведь нужно разобрать технику! Ковыряться в ней он будет от 30 минут до часа, попутно демонстрируя множество инструментов и расспрашивая, что и как случилось. Так создается видимость: поломка сложная, а в деле профессионал. Параллельно «мастер» говорит на темы, интересные клиенту, хвалит технику, читает лекции об истории бренда, приводит в пример случаи из практики. В итоге заключает: технику обязательно нужно чинить, причем для этого ее лучше забрать в сервис. Логично, ведь «специалист» на деле не специалист.  Дальше оказывается, что проблем несколько. Дело в том, что «мастеру» необходимо продать как можно больше услуг и деталей — от фирмы есть норматив по сумме, которую надо получить с каждой заявки. Поэтому он всегда придумает поломки. Сначала недорогие, но без устранения которых техника не будет работать, а потом «важные». Помимо навязывания ненужного ремонтник завышает стоимость и деталей, и услуг — ведь клиент, скорее всего, не разбирается в этом вопросе. Для создания видимости прозрачности и честности он не называет круглых сумм, а считает до рубля — якобы заинтересован, чтобы клиент сэкономил.  В результате цена, заявленная по телефону, увеличивается в несколько раз. Дороговизна объясняется сложностью работ, их высоким качеством, длительной гарантией. Однако договор составлен таким образом, что заявить о гарантийных случаях после такого ремонта невозможно, предъявить претензии некому, до горячей линии не дозвониться, адрес фирмы ненастоящий.  Если же вы отказываетесь от ремонта, то «специлист» требует заплатить за диагностику. Он же разбирал технику, потратил время, определил проблему. Бесплатно это было бы только в случае оказания дальнейших услуг.  Как не стать жертвой обмана — Прежде чем звонить в фирму или к частнику, проверьте отзывы об их работе в интернете, вбив в поисковик не только имя или название, но и проверив номер телефона.  — Лучший вариант — обращаться к проверенным мастерам, которых рекомендуют друзья, хорошие знакомые.  — Не подпускайте мастера к технике, пока не ознакомитесь с прайсом и договором на оказание услуг.  — Сразу предупредите, что вам нужны чеки на все детали.  — После того как мастер озвучит стоимость ремонта, позвоните в другие компании и узнайте, какой там прейскурант.  — Не бойтесь отказаться от навязываемых услуг и выгнать «специалиста» из дома. Если не уходит, продолжает давить морально, вызывайте полицию, зовите на помощь родственников, соседей. Не ведитесь на угрозы подать в суд — это блеф.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх