Спутник

227 018 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Веригин
    Ну если взять во внимание слова большинства предсказателей,на счёт третьей мировой,что она, начнется на востоке и тут...Сатановский раскр...
  • Екатерина
    Воинственность – важнейшая часть турецкого менталитета, это отмечают все ученые. В конечном итоге чрезмерная воинстве...Турки потребовали...
  • Юрий Селиванов
    Тежеловато для третьеклассников носить настоящие, дома на вырост оставили)В подмосковной шк...

Время нырять: "Страж" - "изюминка" от российских конструкторов

Время нырять: "Страж" - "изюминка" от российских конструкторов

Всегда так было и будет, что кто-то видит дальше, чем другие, понимает глубже, соображает быстрее. А еще бывает, что "идеи носятся в воздухе" — и кто первый смел, тот… "и рыбку съел". И вот теперь уже и российское Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" пошло по этому самому пути, предложив нечто из ряда вон выходящее: проект патрульного корабля, способного погружаться под воду, сочетая одновременно преимущества субмарины и традиционного надводного сторожевика. Это, конечно, не американский суперэсминец "Зумвалт", "проходящий сквозь волну", но тоже очень даже оригинальная разработка. Причем проект предлагается не для внутреннего употребления, а на экспорт, видимо, в надежде, что им соблазнятся некие страны из не очень богатых, которым порознь подложки и сторожевики покупать дорого, а "два в одном" — в самый раз. И вот сегодня об этом необычном проекте и возможных перспективах создания подобных кораблей мы вам как раз и расскажем. Они были первыми… Для начала посмотрим, как эта идея зарождалась и насколько удачно реализовывалась в прошлом. Например, судостроители Британии еще в 1925 году построили подводную лодку HMS X1, причем, по их мнению, то, что у них получилось, было не что иное, как "подводный крейсер для надводного боя".

Раз "крейсер" — значит пушки, причем целых четыре и весьма крупного калибра 5,2 дюйма (132 мм) в двух башнях и шесть торпедных аппаратов. А мощность двигателей у него была такова, что позволяла развивать скорость 36,1 км/ч, что превращало это судно в самый быстрый корабль своего класса. Но… на деле получился и плохой надводный корабль, и плохая подводная лодка. Слишком медленно он всплывал и погружался, а главное — любая пробоина, а они неизбежны в бою, была бы для него фатальна.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх