Спутник

226 432 подписчика

Свежие комментарии

  • Вова Клыш
    Сказочка , но написано красиво !Настоящий мужчина
  • Галина Баранова
    Ну вот-что и следовало ожидать-уже признали его больным-значит наказания избежит!А может и выпустят на свободу,как уб..."Казанский стрело...
  • Наталия Курицына
    Политика, конечно, дело серьезное. А если по- простому задать вопрос- " А нам зачем любовь пидорасов?Где и почему не л...

Как развивать особенных детей?

Как развивать особенных детей?

У входа в центр вкусно пахнет. Мы попали на занятия по кулинарии «Добрая среда». Здесь готовят оливье и гречку с мясом. Поварами выступают ребята с ментальными нарушениями. Они учатся всему: распаковывать продукты, мыть, резать, открывать банки, перемешивать, наливать, раскладывать по тарелкам, вытирать со стола...  Для них это непросто и важно. В ростовской городской общественной организации инвалидов «Надежда» об этом очень хорошо знают, ведь  у ее основания стоят мамы особенных детей. Они же здесь  большей частью и работают, ведут занятия с детьми. Вот и кулинарную практику проводит педагог-дефектолог Татьяна Шаршакова, одна из таких мам: – Наши занятия социализируют ребят, учат ориентироваться в быту, что очень важно, развивают мелкую моторику. Эти дети должны постоянно над ней работать, чтобы развивать нейронные связи. «Добрая среда» – одно из занятий, которое проводится в рамках реализации проекта президентского гранта. Еще здесь проводят занятия по декоративно-прикладному искусству, робототехнике, блогерству, арт-терапии, есть фольклорная и вокально-инструментальная студии... Заключительным этапом реализации проекта станет посещение летнего лагеря на Черном море в Джубге. Смогут приехать 65 ребят плюс один сопровождающий на каждого.

И ведь все – бесплатно! Поэтому будет «Надежда» подавать документы и на новый грант. В планах – не только приучать детей-инвалидов к бытовой жизни: готовить, шить, убирать, выполнять какие-то творческие работы, но и адаптировать их к жизни вне дома и заставлять, заставлять мыслить. – Будем не только учить готовить, но и посылать ребят за продуктами в магазин, – рассказывает Виолетта Власкина, руководитель центра развития «Надежда». – Это непросто. Мой сын страдает аутизмом. Когда мы приучали его ходить в магазин у дома, на это ушло много времени. Сначала долго посещали магазин с ним вместе: сын привыкал к новому месту, а продавец – к необычному покупателю. Потом предупредили продавца, что сын будет ходить сам со списком покупок и деньгами, просили помогать ему. Долго незаметно ходили за мальчиком следом. Но зато теперь он сам может совершать покупки. И мы хотим, чтобы и остальные наши дети этому научились. В «Надежде» мы побывали и на занятии по декоративно-прикладному искусству. Его вела Софья Тахтамышева. Девушка – колясочница, окончила ДГТУ, большая рукодельница, участвует во всевозможных конкурсах, оказывает волонтерскую помощь... И педагогическая деятельность ей по вкусу. В этот раз она учила мыловарению. – Ребята уже хорошо освоили процесс, у них получается красиво, – рассказала Софья, демонстрируя «живые цветы» из мыла. – Надеюсь, скоро появится возможность  реализовывать нашу продукцию. Кого-то на занятия приводят, кто-то посещает их дистанционно. Как правило, те, кто пришел, остаются сразу на несколько занятий (центр работает с утра до вечера без выходных), потому что ежедневно возить таких непростых детей в центр родителям тяжело, вот и стараются воспользоваться мамы и папы всем чем могут, если добрались все-таки до «Надежды». В центре же стараются подстроиться под потребности каждого: где-то расписание подкорректируют, если кому-то неудобно; смогут – работу предложат; возникнет необходимость – оденут и накормят (спасибо спонсорам). Но, главное, в самой организации понимают: без «Надежды» некоторым семьям ну просто никуда! Ирина СМИРНОВА, руководитель РГООИ «Надежда», рассчитывает, что в центре и дальше смогут проводить занятия для всех желающих. Только для этого снова нужно победить в конкурсе Фонда президентских грантов. – Когда поедем в летний лагерь, то одним из вожатых возьмем парня, который здесь у нас и вырос, – рассказала Ирина Смирнова, руководитель организации «Надежда». – Молодой  человек имеет проблемы со здоровьем, но ответственный, добрый и исполнительный. Где, как не здесь, он сможет найти работу? А еще в «Надежде» есть занятие по живописи, его могут посещать все желающие.  Поскольку оно ведется еще и дистанционно, к нему подключаются ребята даже из средней полосы и из Сибири. Рисование крайне важно для всех детей, оно позволяет расслабиться, выплеснуть эмоции, к тому же оно развивает мелкую моторику – инвалидам это особенно нужно. – А что делать тем, у кого нет ни Интернета, ни возможности куда-то водить своих особенных детей? – Таким родителям нужно учить своих деток жить, – рассказала Виолетта Власкина, – обслуживать себя, выполнять мелкие бытовые поручения: завязывать-развязывать шнурки, застегивать-расстегивать пуговицы, резать, мыть, шить, забивать гвозди, что-то относить и приносить, помогать родителям по дому. В принципе, эффект окажется тот же, что и от занятий в центре, от того же рисования, – ребенок будет развиваться. Только при условии, что задания будут выполняться регулярно, а обучение новому навыку родители будут осуществлять постепенно, терпеливо.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх