Спутник

238 718 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Гришин
    Возможно и видел, но как работает - не вникалКогда появился пе...
  • Cергей Шапорев
    Туда Бузову приведут и… успех гарантирован.))На Бутырском валу...
  • Татьяна Морозова
    замечательно ! но если бутылка вина в этом баре будет стоить столько сколько в Масандре +перелёт из Москвы в Крым и о...На Бутырском валу...

В мурманской филармонии малыши познакомились с чарующим инструментом кантеле. Дети стали участниками интерактивного концерта по мотивам сказки «Теремок»

В мурманской филармонии малыши познакомились с чарующим инструментом кантеле. Дети стали участниками интерактивного концерта по мотивам сказки «Теремок»

В стенах областной филармонии состоялась очередная встреча с юными северянами в рамках цикла познавательных программ «Кантеле - волшебное приключение» (0+). На этот раз зрителей дошкольного или даже лучше сказать – ясельного возраста – ждало интерактивное представление по мотивам сказки «Теремок» (0+). В роли ведущей – артистка Ирина Волокославская, которая и придумала эту развлекательно-познавательную программу для малышей. - Когда я стала мамой – то круг моих интересов значительно расширился. И я решила, что детям в любом возрасте нужная музыка, их надо знакомить с музыкальными инструментами практически с пеленок. Я, например, своей дочке играла музыку, когда та лежала еще в кроватке для новорожденных. Я начала работать в мурманской филармонии первый сезон, и я сразу захотела делать программы для детей на основе традиционной народной музыки – и карелов, финов, вепсов, и русских, конечно же, тоже. Сказки, песни, причитания - знакомить детей и с таким материалом тоже. Традиция передачи сказки из поколения в поколения для детей понятней и ближе всего. И, конечно, им интересно не просто слушать, а и участвовать самим в ней, - пояснила Ирина корреспонденту «Мурманского вестника». Дочке Ирины – Злате в конце августа исполнится 4 года.

Она – неизменный и постоянный мамин зритель. Иногда, правда, вынужденный – ведь садик работает до 17-ти часов, а мамина работа в это время, порой, только начинается. Папа из-за работы часто отсутствует дома и поэтому маленькая Злата свою «продленку» постоянно проводит в филармонии. Вот и на этот раз она помогала маме – артистке в представлении, взяв на себя роль мышки - норушки. Кстати, остальных персонажей «Теремка»: лягушку-квакушку, зайчика-побегайчика, лисичку-сестричку, волчище - серое хвостище и косолапого мишку разобрали зрители. Часть юных северян стали зверями из сказки, а остальные юные участники интерактива их озвучивали – бубном, маракасами или барабаном. Ну, и, конечно, во время представления звучали звуки кантеле. Это струнный щипковый музыкальный инструмент карелов, вепсов, финнов. Как отмечают специалисты, один из наиболее архаичных и самобытных инструментов с многовековой историей, притягивающий и чарующий своей волшебной лиричностью и неповторимым нежным тембром. В его звонко-серебристом звучании генетически заложена глубоко содержательная образная сфера. Само происхождение музыкального инструмента кантеле связывается с именем старца-волшебника Вяйнямёйнена, легендарного прародителя карельского и финского народов, одного из главных героев знаменитого эпоса «Калевала» (12+) – собрании рун, которые обработал и издал в 1835 году ученый-фольклорист Элиас Лённрот. Согласно Калевале, Вяйнямёйнен свою первую кантеле сделал из щучьих костей, а вторую - из берёзы и волос прекрасной девушки: Вот бегут по струнам пальцы, Все пять пальцев пробегают, Пальцы струны рвут с весельем, Перепрыгивают быстро. Начал старый Вяйнямёйнен; Он на кантеле играет. Пальцы тонкие он выгнул, Приподнял большие пальцы. Зазвенела тут береза, Тут зеленая запела, Пела золото-кукушка, Нежно пел девичий волос. Заиграл сильнее старец. Струны кантеле ликуют, Скачут горы, рвутся камни, Скалы все загрохотали, Рифы треснули морские, Хрящ на волнах закачался; Сосны с радости плясали, Пни скакали на полянах. И все Калевалы жены Тут работу побросали, - сказано в 44-й руне «Калевалы». Кстати, считалось, что пользоваться этим инструментом мог только наделенный в роду статусом ведуна старейшина, хранитель высшей духовной мудрости. Потому кантеле часто служил для передачи в песенной форме накопленной поколениями предков философии бытия. Вот на таком волшебном инструменте Ирина Волокославская и исполнила для юных зрителей вторую часть сюиты «Кельтские танцы» Санкт-Петербургского композитора и исполнителя на гуслях звончатых Константина Шаханова. Полчаса пролетели незаметно и в этом сезоне на программе «Кантеле - волшебное приключение» поставлена точка. Но это вовсе не означает, что чарующие звуки этого карельского родственника русских гуслей не прозвучит больше в филармонии. Помимо основной работы в областном культурном учреждении Ирина уже осенью вновь представит юным зрителям цикла познавательных программ. Которые продолжатся и на зимних каникулах. По крайне мере – такие планы уже есть. А там, как говорится, только бы не было карантина или еще чего похуже. Читайте еще: В Мурманске начал работу форум региональных производителей «Местные» . Жители и города здесь могут продегустировать продукты, примерить одежду, украшения, сувениры и приобрести их, а также другие товары местного производства.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх