• Олег Гришин
    Возможно и видел, но как работает - не вникалКогда появился пе...
  • Cергей Шапорев
    Туда Бузову приведут и… успех гарантирован.))На Бутырском валу...
  • Татьяна Морозова
    замечательно ! но если бутылка вина в этом баре будет стоить столько сколько в Масандре +перелёт из Москвы в Крым и о...На Бутырском валу...

Ученые описали полярное сияние нового типа

Физики из разных стран мира, возглавляемые американскими учеными из Университета Айовы, описали полярное сияние нового типа. Статья по теме появилась на страницах свежего номера журнала Journal of Geophysical Research: Space Physics. Эксперты проанализировали видеоролики, которые были изготовлены почти два десятилетия назад, и выявили несколько интересных особенностей в полярных сияниях. Например, часть авроры может темнеть, будто ее стирает огромная невидимая рука, а затем исчезнувший фрагмент появляется снова. Новое для науки явление получило название "диффузные полярные ластики" — полярное сияние такого типа, как отмечают авторы работы, никогда не упоминалось в научных изданиях. "Ключевой вывод нашего исследования — диффузные полярные ластики, о которых мы ничего не знали прежде, но знаем сейчас, существуют в реальности. Напрашивается логичный вопрос — это обычное явление, которое по каким-то причинам было упущено из виду, или это большая редкость?" , — отметила Эллисон Джейнс, доцент физической и астрономической кафедры в Университете Айовы. Видеоролики с полярным сиянием, на которых обнаружилась аврора нового типа, были созданы в 2002 году группой Дэвида Кнудсена, физика из канадского Университета Калгари.

Ученые использовали особую цифровую камеру, разработанную для съемки природных явлений в условиях слабого освещения.