• николай ветров
    А то Путин ООН Сердюков герой России, Эрдоган а ещё награди КабаевРечь Путина в ГАА...
  • николай ветров
    Сердюков герой России вот это авторитетРечь Путина в ГАА...
  • vc artem
    это пропаганда проституции? че в конец оборзели уже?Девушка из эскорт...

Физики узнали реальную ценность «золота дураков»

Группе американских исследователей и инженеров удалось преобразовать сульфид железа, также известный как «золото дураков» или пирит - дешевый и распространенный материал без магнитных свойств - в магнетик. Результаты научной работы были опубликованы в журнале Science Advances. Это первый раз, когда ученым удалось достичь такой трансформации. Результаты могут быть полезны для производства более энергоэффективных запоминающих устройств ПК. «Большинство людей, которые знакомы с магнетиками, скорее всего, сказали бы, что невозможно электрически преобразовать немагнитный материал в магнитный», - рассказал Крис Лейтон, ведущий автор исследования. «Однако, когда мы взглянули на эту проблему чуть глубже, мы увидели потенциальное решение и воплотили его в реальность», - добавил он. Более десяти лет физики изучали способы создания новых типов солнечных панелей на основе серы и сульфидов железа и возможности использования напряжения электрического поля для контроля магнетизма, пояснил Лейтон. «В какой-то момент мы поняли, что должны объединить эти два направления исследований, и это того стоило», - подчеркнул он. Чтобы превратить «золото дураков» в магнитный материал, ученые применили технику «электролитического контроля»: они взяли обычный сульфид железа и поместили его в устройство, контактирующее с ионным раствором или электролитом.

Затем, подав напряжение всего в 1 вольт, им удалось переместить положительно заряженные молекулы на поверхность материала, между электролитом и сульфидом железа, вызвав магнетизм. При этом после отключения напряжения, материал вернулся к своему обычному состоянию. «Оказалось, что при получении достаточных концентраций электронов материал может стать ферромагнетиком. И у этого есть большой потенциал. Сделав это с сульфидом железа, мы считаем, что можем сделать это и с другими металлами», - заключил Лейтон.