Что выкинет велосипедист? Школа опытных водителей

Узкое загородное шоссе шириной 7 метров имеет по одному ряду для движения в каждом направлении. Транспорта мало, вы едете практически по пустой дороге. Обочины грязные, разбитые. Ваша скорость — 80 км/ч. Впереди в двухстах метрах замечаете велосипедиста, который, нарушая Правила движения, едет в попутном с вами направлении, прижимаясь не к обочине, а к осевой линии.

Тем временем на встречной полосе появляется грузовик. В чем опасность данной ситуации и как вы поступите? Предлагаем проголосовать за оптимальное, на ваш взгляд, решение, а возможные варианты развития событий рассмотрим на следующей странице. Рассмотрим ситуацию детально. Ширина шоссе не позволяет всем троим участникам движения разъехаться одновременно. Динамический коридор у двигающегося грузовика составляет не менее 3,5 метра, у легкового, то есть вашего, автомобиля — около 3 метров, тогда как велосипедисту для проезда нужна полоса в метр шириной. Секунда-другая — и вы оказываетесь на одной линии. Ситуация складывается критическая. Также не совсем ясны намерения велосипедиста, который то ли собирается прижаться к обочине, то ли продолжит движение вдоль осевой. Это также осложняет принятие верного решения. Варианты первый и третий наиболее опасны, поскольку вы рискуете задеть велосипедиста или столкнуться с грузовиком. В первом случае вы рассчитываете на то, что велосипедист займет положенное ему место у обочины, но непонятно, успеет ли он это сделать. В третьем сценарии ставка делается на то, что велосипедист продолжит движение у осевой. Однако при приближении грузовика он может испугаться и неожиданно для вас сместиться правее. Из-за шума приближающегося грузовика он может не услышать звук попутного автомобиля. Попытка увеличить скорость и обогнать велосипедиста по встречной полосе может быть оправдана при условии, что вы уверены в его намерении продолжить движение прямо. А что, если велосипедист сместился к осевой не просто так?. Не исключено, что он задумал повернуть налево и остановиться на обочине встречного направления. Вот почему выход из ситуации под номером два тоже следует отнести к рискованным. Наиболее безопасным представляется четвертый сценарий. Вы держите ситуацию под контролем, и никакие неожиданные действия велосипедиста не застанут вас врасплох. Шум от грузовика стихнет, и у велосипедиста будет больше шансов узнать о вашем приближении.

Источник ➝