Спутник

237 240 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Табаков
    при чём тут лицемерие и история?Пусть немцы требуют от Италии свою компенсацию,если им,конечно,дадут за всё,что они н...Европейцы начали ...
  • Алексей Табаков
    при чём тут лицемерие и история?Пусть немцы требуют от Италии свою компенсацию,если им,конечно,дадут за всё,что они н...Европейцы начали ...
  • Петр Смирнов
    лицемерие, если плевать на историю, то тогда и плевать про что натворили немцы народам СССР! Или все, или ничего!Европейцы начали ...

Американцы завершили испытания первого прототипа адаптивного авиадвигателя

Американцы завершили испытания первого прототипа адаптивного авиадвигателя

Американская компания GE Aviation завершила испытания первого прототипа перспективного адаптивного авиационного реактивного двигателя XA100, разработка которого ведется с 2007 года по заказу ВВС США. Как пишет Flightglobal, стендовые испытания силовой установки проводились с декабря 2020 года. В ходе проверок силовая установка продемонстрировала характеристики, соответствующие математическим прогнозам, полученным на этапе проектирования. В отличие от современных турбореактивных двигателей, устанавливаемых на некоторые боевые самолеты, адаптивный двигатель XA100 получил три контура: внутренний, состоящий из газогенератора и сопловой части, и два внешних. При полете на дозвуковой скорости третий воздушный контур будет открыт, и двигатель будет работать практически как турбовентиляторная силовая установка с большой степенью двухконтурности. В таком режиме силовая установка будет иметь несколько бо́льшую тягу и существенно меньшее потребление топлива. При полете на сверхзвуковой скорости третий контур будет закрываться полностью, а объем воздуха, проходящего через второй контур, будет немного уменьшаться. В конструкции XA100 используются керамические матричные композиты, полимерные матричные композиты и детали, произведенные с применением аддитивных технологий.

Адаптивный двигатель в первую очередь планируется использовать на истребителе F-35 Lightning II. Предполагается, что замена стандартной силовой установки F135 на XA100 позволит увеличить продолжительность полета F-35 на 50 процентов, дальность полета — на 35 процентов, а тягу — на 10 процентов. При этом расход топлива в полете уменьшится на 25 процентов. Подробности о стендовых испытаниях силовой установки GE Aviation не раскрывает. В настоящее время компания занимается сборкой второго прототипа двигателя, проверки которого начнутся ближе к концу 2021 года. Помимо GE Aviation разработкой адаптивного двигателя занимается американская компания Pratt & Whitney. Ее силовая установка получила обозначение XA101 . Первые образцы двигателей XA100 и XA101 смогут развивать тягу до 200 килоньютон. Для сравнения, максимальная тяга двигателя F135 истребителя F-35 составляет 125 килоньютон и 191 килоньютон в режиме форсажа. Василий Сычёв

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх