• Олег Гришин
    Возможно и видел, но как работает - не вникалКогда появился пе...
  • Cергей Шапорев
    Туда Бузову приведут и… успех гарантирован.))На Бутырском валу...
  • Татьяна Морозова
    замечательно ! но если бутылка вина в этом баре будет стоить столько сколько в Масандре +перелёт из Москвы в Крым и о...На Бутырском валу...

Учёные США нашли механизм, устраняющий стареющие клетки человека

Ученые пытались выяснить, как именно организм очищается от «неликвидных» или отслуживших свое клеток, которые способствуют общему старению организма и многим хроническим болезням. Исследование представлено в журнале Med. Как сообщает ToDay News Ufa со ссылкой на Medicalxpress, ученые Калифорнийского университета в Сан-Франциско изучали механизм очищения организма от «ненужных» клеток иммунной системой. Понимание этого процесса помогло бы создать новые методы терапии возрастных хронических заболеваний с помощью иммунотерапии. В здоровом состоянии иммунные клетки, известные как инвариантные киллерные Т-клетки (iNKT), работают как система наблюдения, утилизируя клетки, классифицируемые организмом, как требующие устранения. В это число входят и стареющие клетки, имеющие непоправимые повреждения ДНК. Проблема в том, что с возрастом (а также по ряду других причин), клетки iNKT становятся менее активными, что способствует развитию хронических заболеваний. Новые способы сохранения и активизации этой естественной системы наблюдения стали бы альтернативой сенолитической терапии, которая на сегодняшний день является основным подходом к удалению стареющих клеток. Данный метод имеет негативные моменты, связанные с системным введением этих сенолитиков без серьезных побочных эффектов.

Клетки iNKT имеют два признака, позволяющие воздействовать на них с помощью данных препаратов. Во-первых, все они имеют рецептор, которого нет ни на одной другой клетке в организме, поэтому они могут быть активированы без активации других типов иммунных клеток. Во-вторых, они функционируют с отрицательной обратной связью, возвращаясь в спящее состояние после активности. Использование таргетной терапии iNKT может компенсировать их специфичность, считают ученые. Они обнаружили, что могут удалять стареющие клетки с помощью липидных антигенов, использующихся организмом для активации клеток iNKT. Когда они лечили мышей с ожирением, вызванным диетой, их уровень глюкозы в крови нормализовался, в то время как у мышей с фиброзом легких было меньше поврежденных клеток, и они жили дольше. Результаты, полученные для клеток iNKT в мышиной модели фиброза легких, дают надежду на излечение от потенциально смертельного заболевания, которое часто приводит к пересадке легких. По мнению ученых, это потенциальная иммунная терапия не только для устранения фиброза, но и решения проблемы старения. Это довольно хорошо переносимая терапия, но на данный момент требуется проведение дополнительных исследований, позволяющих уточнить дозировку, считают авторы исследования. На поведение клеток iNKT ученые обратили внимание в своей предыдущей работе, когда выявили связь между данной разновидностью клеток и стареющими бета-клетками поджелудочной железы. Поскольку старые клетки, как правило, накапливаются во многих тканях и коррелируют с наличием заболевания, ученые предположили, что активация клеток iNKT может быть использована для терапии широкого спектра заболеваний.