Спутник

238 423 подписчика

Свежие комментарии

  • Олег Гришин
    Возможно и видел, но как работает - не вникалКогда появился пе...
  • Cергей Шапорев
    Туда Бузову приведут и… успех гарантирован.))На Бутырском валу...
  • Татьяна Морозова
    замечательно ! но если бутылка вина в этом баре будет стоить столько сколько в Масандре +перелёт из Москвы в Крым и о...На Бутырском валу...

Астраханцы в годы Великой Отечественной воевали и на суше, и на воде

Астраханцы в годы Великой Отечественной воевали и на суше, и на воде

Все привыкли считать, что в годы Великой Отечественной войны Астрахань была тыловым городом. Однако и тыловые города той войны тоже разные. По разработанному германским командованием плану «Барбаросса» Астрахань должны были взять 5 августа. В ходе немецкого летнего наступления 1942 года фронт вплотную приблизился к центру Астраханского округа. На данном участке Сталинградского фронта совершались активные авианалёты. Астрахань бомбили. В первую очередь люфтваффе интересовали судостроительные и судоремонтные заводы, инфраструктура по снабжению фронта — железнодорожный, речной и морской транспорт, а также мосты и переправы. Первый авиаудар город пережил в ночь на 28 июня 1942 года. Он длился более двух часов. Самолёты сбрасывали бомбы на переправу у Солянки и железнодорожную станцию.   Силы противовоздушной обороны города Астрахани были сосредоточены в трёх узлах. Северную часть города прикрывали три батареи. Одна из них, состоящая из 76-мм орудий, располагалась здесь, около современного стадиона на стрелке Волги и Болды. Здесь же, на берегу реки Болда, расположился полевой аэродром 289-й авиадивизии 8-й воздушной армии. Переброшенный в Астрахань к 26 августа он состоял из двух бомбардировочных и одного истребительного полка.

До этого момента ПВО Астрахани располагали всего 12 истребителями: три Як-1, два И-15b и два «Харрикейна» из 652-го истребительного авиационного полка, базировавшихся в городе. Ещё пять ЛаГГ-3 из 572-го истребительного авиационного полка дислоцировалось в Харабалях. Люфтваффе в астраханском небе преследовало свою главную цель — прервать снабжение фронта. Активные действия немецкой авиации значительно нарушили работу железной дороги. По этой причине обеспечение переправы грузов через Волгу приобрело жизненно важное, можно сказать, стратегическое значение. До войны руководство края планировало построить железнодорожный мост, но с началом войны возникли иные приоритеты. В результате в августе 1942 года пришлось наспех искать по всей Волге баржи для организации понтонной переправы. Однако почти все они были задействованы для снабжения наших войск в Сталинграде.  Астраханскому руководству удалось буквально наскрести несколько барж. Инженерам Виленкину и Мемнонову пришлось задействовать весь свой профессиональный талант и опыт, чтобы создать из восьми барж, выставленных поперек Волги, понтонную переправу. Она сооружалась ускоренными темпами. Организованная за 10 дней переправа протянулась от Заболдинского леса к Солянке. Этот объект стал целью постоянных и усиленных налётов немецких пикирующих бомбардировщиков Ju-88. Особенно неистовствовала фашистская авиация на Астраханском рейде — драгоценную нефть разгружали прямо под бомбёжками. Моряки и речники делали всё, чтобы выполнить задания по перевозкам: сокращали сроки погрузки, выгрузки и ремонта судов, загружали суда сверх установленной нормы, приспосабливали для пассажиров грузовые помещения судов и размещали пассажиров на палубе.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх