Спутник

237 833 подписчика

Свежие комментарии

  • Алл Гаврош
    Г А З -- как газ а рынок есть рынок . А в России газа не меренно так как и в Украине . Но в последнего ума не...В США назвали рос...
  • Алл Гаврош
    Это Американцы говорят потому что он дешевле а рынок это жестокая конкуренция .А бодяга так это твоё мнение н...В США назвали рос...
  • Алексей Табаков
    при чём тут лицемерие и история?Пусть немцы требуют от Италии свою компенсацию,если им,конечно,дадут за всё,что они н...Европейцы начали ...

История строительства Бакинско-Петровской ветки железной дороги

История строительства Бакинско-Петровской ветки железной дороги

17 мая 1873 года была образована Бакинско-Петровская ветка железной дороги. В 1894 году состоялось открытие постоянного движения по железной дороге Бакинско-Петровской ветки от реки Сулак до Петровска. Строительство железной дороги Владикавказ – Петровск – Баку должны были начать в 1869 году, но смогли осуществить только через 25 лет. В 1896 году на станции Порт-Петровск было открыто двухэтажное каменное здание железнодорожного вокзала, прослужившее махачкалинцам и гостям столицы до начала 1970-х годов. Решение о строительстве Петровской ветви было принято благодаря личной поддержке императора Александра III. Его и правительство в целесообразности строительства Прикаспийской линии, проходящей через Петровск и Баку, убедили наместник Кавказа Илларион Воронцов-Дашков, член-корреспондент Русского технического Общества Юрий Проценко и академик Герман Абих. Строительство железнодорожного полотна – колоссальный труд, усугублявшийся еще и примитивной техникой тех лет. Приходилось прорезать холмы, срезать бугры и курганы, засыпать овраги и балки, строить мосты, выравнивать земляное полотно под укладку рельсового пути. Строительство велось тогда вручную, рабочий день длился от восхода до захода солнца.

Вблизи строительства стояло несколько неблагоустроенных деревянных бараков, в которых жили рабочие. Благодаря упорному труду тысяч рабочих, железные рельсовые пути приближались к Петровску. Первоначально намечалось проложить железную дорогу западнее города, у самого подножия Тарки-Тау. Однако этому воспротивились рыбопромышленники и купцы, не желавшие нести дополнительные расходы по перевалке грузов от порта через весь город до Тарков. Вопрос о трассе железной дороги был пересмотрен и путь на Дербент и Баку пошел через порт и далее вдоль берега моря по песчаной косе. Ее эксплуатация потребовала создания соответствующих депо и мастерских. Мастерские решили строить в 3-4 км северо-западнее города. Так возник поселок Петровск-Кавказский, ныне известный как Махачкала-1. Бакинско-Петровская ветка была еще и стратегически важным объектом во время Великой Отечественной войны. Тогда нефтяная промышленность Азербайджана обеспечивала страну почти на три четверти всей нефтедобычи. По факту нефтяная промышленность была одной из базовых отраслей, определявших обороноспособность СССР. Львиная доля нефтепродуктов перегонялось по железной дороге.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх