Спутник

236 349 подписчиков

Свежие комментарии

  • Петр Смирнов
    лицемерие, если плевать на историю, то тогда и плевать про что натворили немцы народам СССР! Или все, или ничего!Европейцы начали ...
  • Юрий Михеев
    У нас тоже вся страна была покрыта аэродромами пока за дело не взялись Сердюков и Чемизов = у них кубышка быстрее на...Закрытием малых а...
  • Анатолий Выходцев
    родилась с "лотерейкой" так и пользуйся по полной пока молода. а ума нет не рассказывать про свою молодость.Стоило ли Елене П...

Renault Arkana с турбо и вариатором: реально жесткий тест

Renault Arkana с турбо и вариатором: реально жесткий тест

Маленький турбомотор и вариатор – известные страшилки. Хейтеры считают, что это одноразовые агрегаты, не способные протянуть и 100 тысяч километров. А наша Arkana – из первой партии, на которой многие технологии только отрабатывались. Поэтому она обязана была сломаться. Сначала мы просто ездили «и в хвост, и в гриву»: то гоняли по платной трассе М‑11 в Питер на скоростях под 150 км/ч, то использовали для любительских ралли. Спустя полтора года и 55 тысяч километров стало понятно, что, кроме мелких глюков, с Арканой ничего особенного не происходит – мотор и вариатор вели себя паиньками. И мы – специально ради такого «многообещающего» автомобиля – провели наш легендарный ресурсный марафон «60 часов «За рулем»». Как и где испытывали С 2005 года мы проходили «60 часов» в разных форматах, но на старт всегда выходили новые машины. В этот раз марафонцем стал автомобиль уже весьма поезженный. А методику испытаний мы доработали таким образом, чтобы «больнее» всего пришлось самым слабым местам – турбомотору и вариатору. Arkana сотни раз штурмовала «в упоре» колесами высокий бордюр, заводилась в морозильной камере при температуре –20 ˚С и сразу глушилась, чтобы мотор изнашивался как можно быстрее, и через некоторое время снова заводилась.

А еще мы периодически брали пробы масел. И это далеко не все. Искусственным горным дорогам Дмитровского автополигона на этот раз мы предпочли самые настоящие горы – Кавказ, Эльбрус… В меню – скоростной автобан, горные серпантины, троганье в крутые подъемы, попеременные жесткие разгоны и торможения, пыль, грязь и камни. Вариатор справляется? На высотах в полтора-два километра мотор 150 TCe показал себя неплохо. Нехватку воздуха компенсирует турбина. В условиях, где атмосферным моторам тяжело дышать, Arkana была полна сил. Значит, и вариатору доставалось от души – а мы еще и усложнили ему жизнь серией из 200 заездов на 30‑процентный подъем. В отличие от полигона, подъем этот был грунтовым, да еще и с торчащими валунами. Вариатор получил самые жесткие для него ударные нагрузки вкупе с пробуксовкой. Алгоритм простой: заезжаем на склон, останавливаемся и, дождавшись, когда система удержания на спуске отпустит тормоза, трогаемся с места. Половину подъемов преодолеваем в авторежиме трансмиссии, половину – с заблокированной межосевой муфтой. И поровну – передом и задом. Первые заезды дались легко. Система отпускала тормоза, но Arkana не откатывалась назад: для удержания хватало тяги вариатора. Педаль газа достаточно было продавить на треть, и машина легко шла вверх. Каждый следующий заезд давался тяжелее. Под конец при полностью нажатой педали обороты не превышали 2500. А в момент старта машина сильно откатывалась назад. Когда две сотни попыток оказались позади, вентилятор охлаждения работал несколько минут после остановки мотора. Когда открыли капот, жар от двигателя и вариатора был очень сильным. Но на панели приборов – ничего нового, ни одной сигнальной лампы. На этом мы не успокоились и устроили заезды на бордюр задом с упором передних колес. С этой простой задачей некоторые полноприводные кроссоверы с вариатором не справляются вовсе: встают колом, беспомощно гудя мотором, даже если давить педаль в пол. Такой эффект мы встречали на Селтосе и Каптюрах с 1,6‑литровым мотором. Но у турбированной Арканы не Jatco JF015e, а рассчитанный на больший крутящий момент вариатор 016‑й модели. У него крупнее гидротрансформатор. Что это дало? Arkana уперлась передними колесами в бордюр, немного напряглась и с легкой пробуксовкой заехала. И сделала так все 100 раз! Распределение пробега по типам испытаний   Пробег / количество циклов Средний расход топлива Скоростная дорога 2836 км 8,9 л/100 км Горная дорога 1546 км 10,6 л/100 км Разгоны  и торможения 600 км 11,5 л/100 км Трогание в 30-процентный подъем 200 циклов   Заезд на бордюр под 90 градусов 100 циклов   Итого 4982 км   ТЫ НЕ ПРОЙДЕШЬ! Близ города Тырныауз нам попался памятник силе природы – разрушенная антиселевая дамба. Тырныауз, город с населением в 20 тысяч, самый высокогорный в России. Высоты тут колеблются от полутора до двух километров. И если старая часть стоит в безопасном районе, то более свежие кварталы располагаются на пути селевого потока. Для защиты этих районов в 1999 году и построили дамбу. Первый же сель, сошедший через полгода, снес ее как карточный домик. Тогда погибло семь человек. О том, как мы нагружали мотор, что показали испытания в морозильной камере и разборка Арканы до последнего винтика, мы еще расскажем. Заходите почаще! 12 главных вопросов к Аркане — тут. Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР» — ответим!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх