Спутник

225 988 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Денищенко
    Может быть и призывной возраст подвинем вместе с законом об оружии?! В армии тоже выдают оружие и там намного чаще пр...После трагедии в ...
  • Ингвар Лионов
    Во времена СССР никакой охраны школ не было, тем не менее не было и таких случаев стрельбы. Значит, дело не в охране,...Психиатр прокомме...
  • Владимир Денищенко
    Популизмом больше несёт от высказываний Володина. Кидаемся из крайности в крайность. Если человек шизофреник, он найд...После трагедии в ...

Грузия открылась для туристов

Грузия открылась для туристов

Ситуация с этой страной немного похожа на ситуацию с египетскими курортами Красного моря – сесть в чартер и полететь организованным туристам туда нельзя. Напомним, что после скандала на Межпарламентской ассамблее в Тбилиси в июне 2019 года наш президент издал указ о запрете авиасообщения с Грузией, а Ростуризм рекомендовал туроператорам приостановить продажу туров в Грузию. На тот момент, по данным интернет-сервиса для путешественников Biletix, Грузия занимала 5-ю строчку в рейтинге самых популярных зарубежных направлений лета 2019 года. И вот с 1 марта Грузия открывает воздушную границу для россиян, сухопутная граница остаётся закрытой. Для въезда в страну необходимо будет предъявить отрицательный ПЦР-тест на коронавирус (72 часа) или сертификат о вакцинации на английском языке. Музеи и общепит заработают с 8 марта, но есть ещё комендантский час с 21:00 до 5:00. Страна по-прежнему безвизовая для россиян, в ней можно провести до года – 365 дней. И как мы говорили выше, возможен только самостоятельный туризм, продавать турпутёвки в Грузию нашим турфирмам всё ещё нельзя. Да, азиаты мы Прежде чем перейти к экзистенциальным вопросам, заданным российскому организованному туризму министерством туризма и древностей провинции Занзибар, пару слов о видении «АН-Туризм» ситуации в целом.

Мы считаем, что мем про «Тагил рулит» действительно имеет прямое отношение к российскому организованному туризму и это не русофобия или снобизм, а просто констатация факта. Итак, власти острова Занзибар в Танзании напомнили российским туроператорам специальным пресс-релизом о внушительных штрафах для туристов, гуляющих в чрезмерно открытой одежде за пределами отелей и пляжей. В письме говорится, что туристы, которые появляются в неподобающем виде в общественных местах, могут быть оштрафованы на сумму от 1 до 10 тыс. долларов США, а в случае серьёзных нарушений – отправлены в тюрьму на срок до полугода. В частности, гостей просят не ходить в купальниках или с голым торсом и в целом прикрывать плечи, пупок и колени, и, конечно, туристы «не должны ходить по улицам в нижнем белье». Кроме того, местных жителей нельзя фотографировать без их разрешения. Также действует полный запрет на употребление любых наркотиков (дословно в письме говорится, что Занзибар – «не страна хиппи, как некоторые государства в Азии»). Издание «Вестник АТОР», комментируя это письмо, отмечает, что «на самом деле никаких глобальных изменений в отношении туристов на Занзибаре не произошло. Как рассказала «Вестнику АТОР» на условиях анонимности представитель принимающей компании на Занзибаре, все упомянутые штрафы существовали и ранее, но не применялись, оставаясь лишь на бумаге, так как туристы (в основной своей массе – из Европы) не нарушали правил. Так будет и дальше, если россияне будут в массе своей соблюдать необходимый дресс-код в городах и посёлках Занзибара, считает она. Если же нарушения продолжатся и будут иметь массовый характер, то полиция может и начать по-настоящему штрафовать нарушителей на приличные суммы». «АН-Туризм», памятуя о том, что «если не выложил красивое фото с отдыха в «Инстаграм», значит, и отпуска не было», прошерстил этот самый «Инстаграм», и фото наших соотечественников в купальниках или с голым торсом в общественных местах Занзибара мы не обнаружили. На пляжах, да, можно сказать, что разгул фото в стиле ню, но опять же незаметно, что «вид полуобнажённых туристов вызывает у местных жителей шок». Скорее, наоборот, местные жители с нескрываемым удовольствием зарабатывают на фото с туристами, демонстрируя а-ля «традиционный прыжок племени масаи». Но тот же «Вестник АТОР» признаёт, что дыма без огня не бывает: «До пандемии Занзибар был направлением скорее для индивидуального отдыха. Это было дорогое и немассовое направление, сюда покупал туры соответствующий контингент туристов, которые уважительно относились к традициям страны и не нарушали правил. Теперь ситуация изменилась. На танзанийский остров летают чартеры из нескольких регионов России, отдых на острове стал доступен гораздо большему количеству туристов, чем ранее. И действительно, некоторые из прилетающих россиян слишком пренебрежительно относятся к существующим в стране нормам поведения и правилам в одежде, что и порождает сейчас соответствующую реакцию местных властей». Или не азиаты мы? Мы уже не раз говорили, что выражение «кризис – это время возможностей» к туристическому сектору России никак не относится. Всеми силами отложить насущные перемены – вот это про организованный туризм в России. Прошлой осенью отложили принятие закона об электронной путёвке, которая позволила бы вывести платежи за турпродукт из серой зоны, но турбизнес начал плакаться, что сейчас «неподходящее время». Планировали принять к 1 января 2021 года закон о едином реестре турагентов, который, по замыслу законодателей, «позволит сделать рынок услуг прозрачным и защитит потребителей от недобросовестных посредников». Но и его принятие также отстрочили на год, минимум до 1 января 2022 года. И опять же «введение каких-либо новых механизмов на туристическом рынке сейчас несвоевременно из-за связанного с пандемией глубокого кризиса». Или, например, с 1 января 2021 года как бы вступил в силу закон, по которому въезд в Россию для иностранных туристов возможен по однократной электронной визе. Заявителям достаточно заполнить анкету, загрузить личную фотографию и копию загранпаспорта, оплатить консульский сбор в размере 40 долл. (детям до 6 лет – бесплатно) и дождаться уведомления. Мы пишем «как бы» потому, что, во-первых,12 января МИД РФ заявил о приостановке оформления электронных виз из-за пандемии коронавируса до особого распоряжения правительства, а во-вторых, МИД разработал для однократной электронной визы, по которой возможно будет въехать в Россию максимум на 16 дней, анкету, состоящую из 39 пунктов и более 50 вопросов. Наши любимые вопросы Намереваетесь ли вы во время пребывания на территории Российской Федерации представлять интересы или действовать от имени некоммерческих, международных или государственных организаций или участвовать в деятельности таковых? Если да, то укажите их статус и наименования. Проходили ли вы специальную подготовку и обладаете ли вы какими-либо специальными знаниями и навыками по владению оружием, взрывчатыми, ядерными, биологическими или химическими веществами? Если да, то укажите какими, период и причину их получения. Намереваетесь ли вы осуществлять на территории Российской Федерации противоправную деятельность, в том числе направленную на незаконный сбор информации либо связанную с терроризмом или финансированием террористической деятельности? Намереваетесь ли вы участвовать на территории Российской Федерации в политической деятельности, её организации или финансировании? Представители турбизнеса сочли анкету неадекватной и заметили, что она сводит на нет весь положительный эффект от введения в России электронных виз: у туристов, тем более из развитых платёжеспособных стран, просто не возникнет желания её заполнять. «Такие объёмные анкеты нельзя назвать российским изобретением – например, гражданам России для оформления виз в Великобританию, США и некоторые другие страны тоже нужно отвечать на похожие пункты. Но визы, например, в Штаты, они получают на срок от 3 до 10 лет, а не на 16 дней», – заметил президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Андрей Игнатьев. В РСТ напомнили, что у России уже есть положительный опыт приёма большого числа иностранных туристов: во время чемпионата мира по футболу в 2018 году путешественники получали FAN ID, в анкете которого содержалось лишь 8 вопросов. Никаких проблем с безопасностью при этом не возникло. МИД ответил на претензии: «В свете нынешней международной обстановки сведения, которые иностранный гражданин должен указать для получения электронной визы, являются весьма актуальными. Исходим из того, что в вопросах выдачи виз иностранным гражданам следует учитывать интересы не только турбизнеса, но и национальной безопасности РФ». Лосось и пиво Сегодня вместо традиционного «Позитивного телеграфа» мы отвлечёмся ненадолго от злободневных и очень редко радостных туристических новостей. На этой неделе мы получили пару вестей из Западной Европы о повседневной жизни там. Они нам показались любопытными, просто как занятные штришки к калейдоскопу событий в этом безумном мире. Амстердамская сеть ресторанов The Seafood Bar бросила клич среди своих клиентов (мы в их числе и тоже получили специальную рассылку) – им надо найти 825 любителей рыбы, которые закажут по 1 килограмму самого экологически чистого лосося в мире (по данным авторитетного рейтинга Seafood Watch) от норвежской лососёвой фермы Nordic Blu. Nordic Blu – это небольшой семейный бизнес в Северной Норвегии. Их метод ведения хозяйства имеет наивысшие оценки по влиянию на экосистему и по качеству корма для лосося. Дело в том, что для обеспечения рентабельности перевозки из Норвегии в Амстердам минимальная сумма покупки составляет как раз 825 кг. The Seafood Bar давно хотел привезти в Нидерланды лосося от Nordic Blu, чтобы «показать рыбной отрасли, что вложения в устойчивое развитие окупаются». Если голландцы пока не могут купить самого экологически чистого лосося в мире, то баварцы пока не могут продать своё пиво, ведь из-за локдауна и закрытия мест общественного питания у пивоварен произошёл кризис сбыта. Монастырская пивоварня Irseer Klosterbru в Ирзее не смогла продать 2500 л пива общей стоимостью около 5 тыс. евро и решила раздать свою продукцию бесплатно. На фото, опубликованном в Facebook, потенциальные клиенты стояли в очереди, держась на расстоянии и в масках. Кроме того, были собраны пожертвования для местного детского сада. По словам управляющего директора Дэвида Фрика, к счастью, люди вели себя разумно и выполнили его просьбу не пить пиво на месте. Он утверждает, что это была разовая акция, направленная на то, чтобы «спасти» напиток от ожидающей утилизации. Приглашение к партнёрству – snn@argumenti.ru

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх