• Олег Гришин
    Возможно и видел, но как работает - не вникалКогда появился пе...
  • Cергей Шапорев
    Туда Бузову приведут и… успех гарантирован.))На Бутырском валу...
  • Татьяна Морозова
    замечательно ! но если бутылка вина в этом баре будет стоить столько сколько в Масандре +перелёт из Москвы в Крым и о...На Бутырском валу...

Астрономы составили трехмерную карту близких к Солнцу звезд и коричневых карликов

Астрономы представили новый каталог близких к Солнечной системе объектов, в который вошли звезды, коричневые карлики и экзопланеты, находящиеся в пределах 10 парсек от Солнца. Всего каталог содержит 541 объект, на его основе ученые создали интерактивную трехмерную карту. Препринт работы опубликован на сайте arXiv.org, сам каталог и его трехмерная модель доступны на отдельном сайте. Попытки составления каталога звезд, видимых в небе невооруженным глазом, ведутся со времен Древней Греции, однако наиболее точные данные о свойствах и положении близких к Солнцу объектов были получены после запуска в космос астрометрических космических аппаратов «Hipparcos» и «Gaia». Подобные исследования позволяют не только лучше понять физику звезд на примере ближайших к нам тел, но и больше узнать о месте Солнечной системы во Млечном Пути. Группа астрономов во главе с Селин Рейле (Celine Reyle) из исследовательского института UTINAM во Франции опубликовала новый каталог тел, таких как звезды, коричневые карлики и экзопланеты, в пределах 10 парсек (33 световых лет) от Солнца. При его составлении ученые использовали данные из третьего каталога телескопа «Gaia», а также из базы SIMBAD и опубликованных научных работ.

Ранее мы рассказывали о том, где находятся самые близкие к Земле черная дыра , экстремально легкий белый карлик и землеподобная экзопланета. Александр Войтюк