Спутник

248 735 подписчиков

Свежие комментарии

  • ира
    спасибо за хорошие советы!Как спастись от ж...
  • Полина Полина
    Уверена, что именно Банка сливают наши персональные сведения мошенникам.В МВД назвали осн...
  • galina sledneva
    Такая пенсия должна была быть еще пару лет назад...себя "любимых" не забывают.Средний размер пе...

«Между нормой и отклонением». Депутат Госдумы от Омской области — о причинах стрельбы в школе в Казани

«Между нормой и отклонением». Депутат Госдумы от Омской области — о причинах стрельбы в школе в Казани

По словам Олега Смолина, проблема публичного насилия в школе — не столько вопрос охраны, сколько патология общественных отношений. Школа — это зеркало общества. Напомним, 11 мая бывший ученик пришëл в школу №175 в Казани с ружъëм и устроил стрельбу. По предварительным данным погибло девять человек, в том числе семеро детей. Ещë несколько человек были ранены. Есть версия, что 19-летнему парню помогал 41-летний сообщник. Однако официальные источники эту информацию не подтверждают. В МВД сообщили, что молодого человека задержали. Глава Татарстана отменил занятия в школах 12 мая, объявив его днëм траура.   Главная новость по теме Взрыв прогремел в одной из школ — есть пострадавшие. LIVE     В разделе «Блоги» мы публикуем тексты независимых авторов — известных и не очень, но обязательно имеющих свой взгляд на ту или иную ситуацию в городе, стране, мире. Об авторе: Олег Смолин депутат Госдумы VII созыва от Омской области Давайте посмотрим, где больше всего насилия в школе: это США и, увы, Россия. Мы Америку не догнали, но у нас подобного довольно много. А вот в Канаде и в государствах Европы публичного насилия почти нет. Возникает вопрос — почему? Нам обычно отвечают, что это связано с подражанием людям, которые подобные вещи рекламируют в Интернете, «Колумбайн», условно говоря.

Спрашивается, почему американцы и наши подражают, а канадцы и европейцы — не особенно. Я считаю, что социологи должны очень серьезно изучить эту тему. У меня есть две версии. Первая — наличие больших проблем с психическим здоровьем школьников. По данным Российской академии образования уже к первому классу почти половина (48%) детей находится в пограничном состоянии между нормой и отклонением от нормы по психике. По данным Зураба Кекелидзе, 30% детей страдают дезадаптацией в социуме, из них примерно 60% — это дети с существенными психическими отклонениями. Мы понимаем, что если даже в каждую школу поместить психолога или психологов, то этого на всех не хватит. Это первая причина. Вторая причина, которая, возможно, отчасти является следствием первой причины, это очень жесткая социальная информационная среда и в США, и в России. У нас среди детей распространена погоня за успехом: успех любой ценой. Оценка не та — бьет по идеологии успеха. Хотя целью человеческой жизни является, как известно, все-таки счастье, а не успех. Поэтому, мне кажется, что простых мер здесь нет.   Читайте также на Om1.ru «Выслушать и разделить с ним эти чувства». Омский психолог о казанском стрелке, который убил детей в школе   Добавим к этому еще третью причину — чрезвычайную бюрократизацию образования, когда у учителей и воспитателей руки до детей не доходят. Как правило, они работают на 1,5–2 ставки. Неизбежное эмоциональное выгорание. И при этом, соответственно, еще являются рекордсменами по количеству времени, которое тратится на бюрократические процедуры: бумаги, отчеты, совещания и т. д. Я сам слышал неоднократно от директоров школ: «Я люблю работать с детьми, но совершенно некогда». Поэтому в первую очередь нужна дебюрократизация школы. Также нам нужно заниматься уменьшением агрессивности и на телевидении. Наше телевидение считается одним из самых агрессивных в мире. Я думаю, что надо бы остановиться в прославлении конкуренции: конкуренция любой ценой. Короче, я не вижу простых способов решения проблемы, это должен быть именно комплекс мер. Ну и на данный момент необходимо усилить охрану, хотя проблему насилия в российских школах этим, конечно, не решить. Но в данных условиях — лишним не будет. Мы неоднократно предлагали поправки о выделении средств из федерального бюджета на появление в школах «тревожных кнопок» и на другие охранные мероприятия. Но они не прошли. Хочу обратить ваше внимание на то, что публичные акты насилия в российских школах, как правило, совершаются либо учениками, либо выпускниками этих же школ. От таких актов охрана не всегда способна защитить. Выражаю искренние соболезнования родным и близким жертв стрельбы в гимназии №175 в Казани. Желаю скорейшего выздоровления всем пострадавшим.   Читайте также на Om1.ru «И у нас такое тоже появится!». Омский боец Шлеменко об убийствах в казанской школе

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх