Спутник

224 963 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Пищальников
    Из этого высера можно сделать вывод, что процесс дибилизации (деградации) в Узбекистане идёт полным ходом.«Советский Союз –...
  • валерий лисицын
    Какое то извращенное мышление, "мы не хотим вам вреда но будем делать, потому что не нравитесь вы нам "В Белом доме заяв...
  • Евгения Назарова
    И наша реальность когда- то станет мифомДельфины — бывшие...

«Нужно принять в ребенке все его несовершенства и ошибки»

«Нужно принять в ребенке все его несовершенства и ошибки»

В Центре эстетического воспитания имени В. В. Белоглазова состоялась творческая встреча с психологом из Москвы — Ириной Смолярчук. Она прошла в форме «Клуба интересных встреч», на которой хореографический ансамбль «Ровесники» рассказал о специалисте и показал несколько танцевальных номеров. Ирина Смолярчук — психоаналитик, гештальт-терапевт, директор Антикризисного психологического центра в Москве. Со своими семинарами она также выступает не только в России, но и в США, Израиле и других странах. Она приехала в Благовещенск, чтобы провести занятия с родителями, педагогами и специалистами. Также психолог проведет индивидуальные консультации. Один из семинаров будет посвящен родительско-педагогическим трудностям. Специалист расскажет родителям как помочь пройти ребенку ужасный гормональный барьер в период с 12 до 15 лет. Второй семинар будет посвящен теме педагогики в воспитании наилучшим гуманным образом. Психолог будет говорить об особенностях возрастных детей, об особенностях детей, подвергающихся насилию в семье, а также про трудности самих педагогов в их профессии. Со специалистами Ирина обсудит серьезные профессиональные темы, одна из которых — жестокое обращение с детьми. Она расскажет, как профессионалы должны учить родителей грамотно управлять своим гневом и справляться с чувством вины, чтобы ребенок не заплатил за это неврозом.

О некоторых аспектах воспитания детей Ирина Смолярчук рассказала и корреспонденту «Порт Амура». — Расскажите, с какими самыми распространенными проблемами родители обращаются к психологу? — Непослушание. Самый тиражный вопрос: «Как заставить ребенка слушаться?». Основной посыл родителей, как бы они его красиво не упаковали, все равно сводится к одному — как влиять на жизнь ребенка, как ею управлять и как через него осуществить собственные нереализованные мечты. И мы, психоаналитики, встаем на защиту ребенка. Рассказываем, что он хоть и маленький, но человек. Что у него есть какая-то самость, у него есть собственное понимание прекрасного. И если вы купили ему скрипку Страдивари — это точно ваша потребность. А из него на самом деле, может, прекрасный футболист получился бы. И дайте ему туда дорогу. Родитель — это не тот, кто реализуется через ребенка, а тот, кто поддерживает ребенка в любой его глупости. — И все-таки как заставить ребенка слушаться родителей? — Все родители хотят заставить, а мне нравится слово «побудить». Ведь ребенок на самом деле боится родителей — боится их расстроить, боится не угодить. У него главная задача по жизни — это стать для мамы и папы хорошим. И вот на этой его потребности можно построить с ребенком замечательный контакт. Нужно просто сказать: «А тебе самому что нравится?». Отмечу, что непослушного ребенка никогда нельзя оскорблять, потому что мы находимся в доминирующей позиции. Когда мы оскорбили его, то таким образом сами открыли этот «ящик Пандоры» и разрешили ему делать с собой то же самое. — Какие базовые принципы нужно соблюдать родителям, чтобы воспитать здоровую личность? — Нужно принять в ребенке все его несовершенства и ошибки. Все работает через наши собственные шишки, но в получении этих шишек между опасностью и ребенком стоит родитель, он и говорит ему о последствиях. Но самый главный принцип — безусловная любовь. Что я слышу от родителей: «Отойди от меня, я с тобой не разговариваю, потому что ты сделал вот это, я тебя сегодня не люблю». Ребенок воспринимает это как отвержение: «Я тебя не люблю в принципе, а если ты хочешь моей любви, ты должен ее заслужить». Поймите, что ваш ребенок вырастет самодостаточной личностью только при том, условии, если он знает, что каким бы он не вернулся домой — с двойкой, с грязным рюкзаком — мама его обнимет, пожалеет и скажет: «Ну как же ты так вляпался? Давай я тебя накормлю. Рассказывай». Сегодня дети жалуются на то, что мамы не сдержанные, на то, что они все время от них требуют какой-то уникальности, правильности и дисциплины. Но на то этот возраст и подростковый, чтобы дети к этой правильности шли, чтобы они ей учились. И этот маршрут родители должны пройти вместе с ребенком. — Значит, в отношениях «ребенок-родитель» все спасает внимание и любовь? — Конечно. Родительская любовь имеет особую квалификацию. Больше такой любви у нас не будет никогда. Она так и называется — безусловная, принимающая. Мы те люди для своих детей, которые показывают им тот самый путь — который тернистый, который опасный. И хороший родитель говорит: «Ты должен быть бдительным, ты должен быть к себе обеспокоенным, ты должен понимать почему это происходит. Делись с нами. Должен для себя, а не для нас». Это про контакт и разговор. А еще родители должны уделять время своим детям, чтобы они вышли в этот мир защищенными, умеющими говорить «нет», знающими правила личных границ и умеющими распознавать свои истинные потребности. — А как избежать ревности между детьми в семье, где два ребенка? — Ее избежать нельзя, она должна быть. Это здоровая реакция. Ревность подавлять в детях опасно, потому что мы в этот момент подавляем личность. Ревность — это же следствие от переживания. От чего дети ревнуют друг к другу? Базовое переживание в ревности — это зависть. И родитель, который хоть немого знает базовую психологию взаимодействия между братьями и сестрами, должен их посадить и сказать: «Ты завидуешь, что он собрал конструктор. Ты не можешь собрать конструктор, но это не твоя вина, это не твой недостаток, потому что ты в это время прекрасно пылесосила». Нужно все время проводить вот эту корреляцию достоинств, и тогда каждый ребенок будет иметь в семье собственное поле для развития какой-то индивидуализации, потому что не могут дети расти абсолютно одинаковые. — То есть нужно поддерживать увлечения каждого из детей, каким бы оно ни было, и намеренно указывать на их отличия друг от друга? — Да. Когда родители ожидают, что оба ребенка будут любить одинаковое, а потом замечают, что один из них страдает, и возмущенно спрашивают: «Что значит тебе не нравится?». В этом месте ребенок становится жертвой насилия из благих намерений. И в этот момент родитель должен вообще на все свои амбиции плюнуть и спросить: «Что тебе нравится? Именно тебе». Часто случается так, что ребенок, например, говорит: «Хочу попробовать бокс, но не знаю стоит ли». В это время классическая хэштеговая «я же мать» отвечает: «Я не собираюсь на тебя тратить зря деньги. Я в прошлый раз за тебя заплатила, а ты один раз сходил и бросил. Я на тебя и так везде деньги трачу». Мамы, поймите, что своими деньгами мы даем детям возможность познать этот мир. А как его познать? Это только если попробовать на зубок. Поэтому давайте ребенку возможность ходить «туда», смотреть «то», пообщаться с «этим». Только так — терпение и понимание. Психоаналитик приехала в Благовещенске не в первый раз. Два года назад Ирина посетила столицу Амурской области и попала на концерт хореографического ансамбля «Ровесники», который очень ее впечатлил. — Я человек не хореографический и ничего не понимаю в искусстве. Мне казалось, что смотреть на танец — это только короткое время, если ты не специалист. Но когда я увидела, как танцуют дети, особенно этнические танцы, и насколько они это делают эмоционально, насколько проживают эту ситуацию сюжета в танце, у меня потекли слезы. Я, помню, наплакалась, напереживалась.  Основная движущая теория любой психотерапии — это гармония между душой и телом. И мне кажется, что воспитание хореографией, воспитание танцем — дает ребенку возможность лучшим образом себя понимать через язык танца, через язык пластики. В процессе моего общения уже со старшими «ровесниками», я убедилась, что они очень органичные личности.  Поэтому для меня «Ровесники» — это не только хореографический коллектив, который развивает детей, это коллектив, который воспитывает достойнейших людей, успешные личности, — поделилась Ирина Геннадьевна. По словам специалиста, учить ребенка трудиться — это основная задача педагогов и родителей. Но нужно побуждать и показывать, а не заставлять. В хореографическом ансамбле как раз ее впечатляет то, что маленькие дети, глядя на своих старших наставников, сами стремятся повторять за ними. — Здесь нет серьезных муштры и дисциплинарных взысканий. Здесь детей мотивирует хотеть заниматься. Я знаю технологию воспитания Белоглазова, основателя «Ровесников». При том, что он не был профессиональным психологом, он был воспитателем от бога. И он понимал ребенка, понимал его особенности психики, он учил детей через любовь — это потрясающая формула. Это классная история. Я восхищаюсь вообще всей концепцией «Ровесников» — воспитание через жесты, через пластику, через командообразование. Я не вижу, чтобы дети здесь страдали, — добавила она.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх