Спутник

237 833 подписчика

Свежие комментарии

  • Алл Гаврош
    Г А З -- как газ а рынок есть рынок . А в России газа не меренно так как и в Украине . Но в последнего ума не...В США назвали рос...
  • Алл Гаврош
    Это Американцы говорят потому что он дешевле а рынок это жестокая конкуренция .А бодяга так это твоё мнение н...В США назвали рос...
  • Алексей Табаков
    при чём тут лицемерие и история?Пусть немцы требуют от Италии свою компенсацию,если им,конечно,дадут за всё,что они н...Европейцы начали ...

Культурные разговоры в пользу бедных негров

Культурные разговоры в пользу бедных негров

Североамериканские меньшинства снова оскорблены. На этот раз самым субтильным канадским хоккеистом в истории. Поп-звезда Джастин Бибер (в детстве и юности профессионально занимавшийся хоккеем) не производит впечатления классического абьюзера. Даром, что не так давно вызывал на кулачный поединок годящегося ему в деды Тома Круза. Но, используя принятую в некоторых кругах терминологию, Бибер является белым цисгендерным мужчиной. А значит, может обидеть особо чувствительные группы одним своим существованием. Поводом для травли в соцсетях стала новая прическа певца. Он посмел заплести себе африканские косички — дреды. Как стало понятно из разгневанных комментариев, подобную прическу могут позволить себе только носители африканской культуры, которые буквально кровью и потом заслужили это право. Судя по всему, Бибер не склонен обсуждать бред (о чем свидетельствует его нежелание обсуждать тексты своих песен). Вот и на этот раз он проигнорировал брызжущих слюной хейтеров и прическу менять не стал. Может себе позволить. Столь грозное оружие как «Культура отмены» к провинившимся по статье о «Культурной апроприации» пока не применяют. Впрочем, соотечественнику Бибера — премьер-министру Джастину Трюдо, уличенному в свой время в блэкфейсе, пришлось извиняться, проливая крокодильи слёзы по тяжелой доле чернокожего населения.

Ну, здесь и должность повыше и, как следствие — степень лицемерия. Понимая тенденцию, можно смело утверждать, что в будущем количество обвинений в «культурной апроприации» будет только расти. В расстрельном списке, помимо Бибера, уже достаточно звездных имен. Всемирно известная исполнительница Адель выложила в «Инстаграм» фото, где она позирует в бикини, на ее голове перья и прическа с узлами банту, которые использует одноименное африканское племя. Армия оскорбленных не смогла стерпеть подобное. «Нельзя использовать прически, изначально принадлежавшие темнокожим. Это не ваше, чтобы этим пользоваться», — один из типично агрессивных комментариев под снимком. Обвинения в культурном заимствовании могут распространяться на целые группы людей. Оказывается, знаменитый устрашающий боевой танец Хака, который исполняет перед каждой игрой сборная Новой Зеландии по регби — тоже украденная у коренных народов ценность. И неважно, что в составе сборной немало представителей этих самых народов. Они-то явно не против. Но, видимо, правообладателем культурного наследия автоматически становится тот, кто громче всех публично обидится. Более того, в особенной парадигме обиженных, закон (как минимум, моральный) имеет обратную силу. Подобно тому, как под каток «культуры отмены» в 2021-ом попадает Марк Твен (называвший негров неграми в XIX веке), в культурной апроприации сейчас обвиняют Элвиса Пресли — человека, который сделал для взаимопроникновения культур больше, чем все сопливые интернет-воины вместе взятые. Стремление обособиться даже в таких деталях как прическа или танец свидетельствует о крушении концепции не только Плавильного тигля, но и пришедшей ей на смену — Салатницы [salad bowl — авт.]. Очевидно, что никакой единой нации не образовалось. Количество претензий и противоречий растет как снежный ком. В Едином котле разные народы и культуры не сплавились в некую единую субстанцию. И даже на правах составных частей салата многим представителям современного Западного общества находиться некомфортно. Редиска не должна пропитываться культурным соком сельдерея. Это стало бы культурной апроприацией! При этом апроприацией, разумеется, считается заимствование из культуры так называемых меньшинств (которые никакими меньшинствами уже давно не являются). Самим же «меньшинствам» можно заимствовать что угодно. Черный грим для белого актера, играющего Отелло — шок и расизм! Косички-дреды у белого певца — культурная апроприация. Зато чернокожая Анна Каренина — смелый и современный ход. Открою секрет: расизм — это всегда расизм. И когда одним что-то можно, а другим нельзя, исходя из цвета кожи, иного определения и не подобрать. Удивительно, на первый взгляд, что подобные явления находят поддержку в среде так называемого «класса угнетателей» — то есть белой богатой западной элиты. Они с радостью предаются самобичеванию, но это лишь ширма. В действительности шумиха вокруг пресловутой «Культурной апроприации» — очередной способ канализировать поток ненависти и социальной напряженности, маскируя истинные проблемы общества: неравенство в зарплатах, отсутствие доступа к образованию и медицине. Гораздо удобнее (и дешевле) рассуждать о культурной апроприации и внедрять черных эльфов в Восточноевропейскую сагу о Ведьмаке, чем вспомнить о материальных апроприациях (точнее, экспроприациях), имевших место в колониях Западных государств. Материальные ценности возвращать никто не торопится.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх