Последние комментарии

  • Александр Отдельнов11 декабря, 14:16
    какой ельцин центр? охуельцин центр!Ельцин Центр заступился за Наину Ельцину
  • Ольга МакароваЛюбимова10 декабря, 21:36
    и  сколько  -это  10%..  в месяц???  сосчитайте  сколько  пиво  за месяц  выпиваете  сигарет  выкуриваете  и т.д и т....В Петербурге коммунальные услуги выросли на 10% за месяц
  • Александр9 декабря, 12:13
    Лучше ратифицируйте резолюцию ООН по борьбе с коррупцией.Законники блин. Обращение Премьер-министра Республики Татарстан Алексея Песошина в связи с 9 декабря - Международным днем борьбы с коррупцией

Между Россией и Словакией «пробежал» Афганистан

В самом конце пресс-конференции министров иностранных дел России Сергея Лаврова и Словакии Мирослава Лайчака неожиданно прозвучал вопрос корреспондента ТАСС и звучал он примерно так: «Ранее словацкая компания ЛОТН принадлежащая Министерству обороны страны стала ремонтировать российские вертолёты МиГ, поставлявшиеся в Афганистан.

Корпорация «Вертолёты России» настаивает на том, что у словацкой стороны нет такого права. Планируется ли приобретение сертификата на ремонт и на Ваш взгляд, может ли эта ситуация сказаться на двухсторонних отношениях, учитывая, что речь идёт о большом контракте, на который изначально претендовала российская сторона». Можно простить корреспонденту ТАСС незнание марок авиационной техники, речь, конечно же, шла о ремонте вертолётов «Ми». Вертолёты раздора История ремонта «афганских вертолётов», некогда закупленных у АО «Рособоронэкспорт» (РОЭ) на деньги американцев длится уже третий год. Со стороны российского холдинга было много заявлений о том, что он успешно реализует этот проект, однако на деле всё совсем гладко. Первое свидетельство этому – появившаяся примерно год назад информация о решении американцев вывести из эксплуатации вертолёты российского производства, заменив их на UH-60A собственного производства, которые для специфики использования в Афганистане подготовила американская компания Science and Engineering Services, LLC (SES) . Тогда причиной называлось несостоятельность российской стороны обеспечить лётную годность своим вертолётам. В ситуации с ремонтом вертолётов недавно разбиралось РБК. Как утверждает издание, словаки уже два с половиной года не могут решить вопрос с ремонтом вертолетов Ми-17В-5, закупленных США для Афганистана. История эта действительно давняя. Началась она с того, что в январе 2016 года российская сторона, узнав, что в конце 2015 года Агентство НАТО по обеспечению и закупкам (NSPA) объявило тендер № ANH15030/LC-CH-6000645316 на ремонт вертолётов Ми-17В-5, торжественно пригласила к себе все европейские заводы, ремонтирующие вертолёты российского производства и пообещала оказать им, в случае победы в тендере, всестороннее содействие. С чешским госпредприятием ЛОМ-Прага Протокол, обещающий поддержку со стороны РОЭ и холдинга «Вертолёты России», был подписан 14.01.2016 года. Обязательства российской стороны были зафиксированы в аналогичных протоколах и с другими заводами. Получив соответствующие обещания, довольные европейцы вышли со своими предложениями на тендер. Тендер выиграли словаки. Именно после этого и начались «приключения словаков в России», информация о которых, благодаря корреспонденту ТАСС дошла до министров иностранных дел двух стран. Завод ЛОМ-Прага столкнулся с аналогичными проблемами значительно раньше словаков по другому вопросу. Пока все участники готовились к «большому» тендеру, ЛОМ-Прага получил заказ от NSPA на срочный восстановительный ремонт четырёх афганских вертолётов. Поведав 23.02.2016 года о своём успехе РОЭ, ФСВТС РФ и вертолётному холдингу, ЛОМ-Прага понял, что российские «обещания» очень условны. Российская сторона явно не торопилась «оказывать обещанное содействие». Но, в отличие от словаков, у чехов был козырь – как раз в это время холдинг «Вертолёты России» готовился принять участие в тендере № 77002/16-72/002 на ремонт вертолётов марки «Ми», объявленным Министерством обороны Венгрии. Понятно, что в условиях санкций, любой европейский ремзавод не оставил бы холдингу никаких шансов на победу. Этим и воспользовались чехи, добровольно отказавшись участвовать в венгерском тендере. Об этом они информировали заместителя генерального директора «Вертолётов России» Игоря Чечикова своим письмом от 08.03.2016. Венгры получили безальтернативный тендер, который российский холдинг « выиграл сам у себя». Видимо, в своём письме под «определёнными обстоятельствами» ЛОМ-Прага имел в виду содействие российской стороны в вопросе исполнения заказа на ремонт вертолётов Ми-17В-5 из Афганистана. И действительно, после этого «жеста доброй воли» 19.05.2016 года ЛОМ-Прага подписал с РОЭ первый Контракт № Р/1620311330411 на услуги по ремонту четырёх вертолётов Ми-17В-5 Афганской национальной армии, а 14.06.2016 Министерство обороны Чехии подтвердило российской стороне соответствующий сертификат от имени своего госпредприятия. По аналогичной схеме АО «Вертолёты России» выиграли и хорватский тендер на ремонт десяти вертолётов Ми-171Ш. ЛОМ-Прага, единственный в регионе освоивший ремонт вертолётов Ми-171Ш, также отказался от участия в тендере. Правда, позднее, уже в первой половине 2018 года хорваты посетили ЛОМ-Прага, рассматривая этот завод, как резервный вариант холдингу, затянувшего уже на первом этапе сроки ремонта вертолётов. У словаков, видимо не было такой возможности, по крайней мере, история, рассказанная РБК, говорит именно об этом. Почему же ЛОМ-Прага променял оба тендера на содействие в восстановительном ремонте всего четырёх вертолётов, ведь основной тендер на ремонт 36 машин выиграли словаки? По информации источника из МО Чехии, который пожелал остаться неназванным, российский холдинг, якобы, пообещал ЛОМ-Прага развалить тендер NSPA так, что, заблокировав решение в России по словакам, весь объём заказа перейдёт к ЛОМ-Прага. РБК, судя по материалу, подробно разбирался в этом вопросе, констатировав сложности коммуникации именно с российской стороны, но истинной причины, которая кроется в образовании своеобразного международного (российско-чешского) «картеля» не выявил. Судя по всему, по аналогичной схеме вертолётный холдинг и ФСВТС РФ пытались «развалить» предыдущий тендер, выигранный болгарами. Тогда ФСВТС РФ своей нотой № 8/4-90ДД от 29.07.2015 информировал NSPA что у болгарского ремзавода закончилось некое свидетельство ремонтной организации, позволяющее осуществлять ремонт вертолётов. Те же «свидетельства» упоминаются и в материале РБК. Похоже, это фирменный стиль ФСВТС РФ и холдинга «Вертолёты России» манипулировать продлением/выдачей неких свидетельств. ЛОМ-Прага тогда даже подал на организатора тендера в суд, пытаясь оспорить решение. Но ничего из этой затеи не получилось и сейчас болгарский завод участвует в программе ремонта афганских вертолётов, согласно выигранного тендера. Что сказал Лавров Отвечая на вопрос корреспондента ТАСС, Сергей Лавров отметил : «Экономические ситуации возникают разные, когда сталкиваются экономические интересы. В любом случае в отношениях с нашими словацкими коллегами, как и с многими другими партнёрами, мы находим обоюдоприемлемые решения» . Какие «экономические интересы» имел в виду министр? Если интересы российской промышленности, то ей выгодно не сокращение, а увеличение зарубежного парка вертолётов российского производства. А для этого необходимо обеспечение надлежащей лётной годности, чтобы вертолёт у заказчика не превращался в большую и дорогостоящую проблему, как это происходит сейчас с афганскими Ми-17В-5, которые американцы вынужденно заменяют на UH-60A. А может Сергей Викторович имел в виду чьи-то частные «экономические интересы», из-за которых два с половиной года буксует российско-словацкое сотрудничество? Тут, как говориться «без бутылки не разберёшься». На самом деле ответ содержался в вопросе корреспондента ТАСС – «…речь идёт о большом контракте, на который изначально претендовала российская сторона». Интересно, каким образом российская сторона могла претендовать на победу в тендере, на который даже не была приглашена?! При такой постановке вопроса решение, похоже, может быть одно – словаки должны обеспечить гипотетической «российской стороне» достойный «откат» и тогда все вопросы рассосутся сами собой… Может быть, именно на это намекал Сергей Лавров словацкому коллеге? От редакции: «Версия» неоднократно обращалась к теме ремонта вертолётов российского производства, эксплуатирующихся в Афганистане. Ещё когда Александр Михеев возглавлял АО «Вертолёты России» эта организация начала « терять афганское небо ». Возглавляемый им холдинг «тянул одеяло на себя». Тогда он проиграл вчистую. Его «боевой заместитель» Игорь Чечиков , помнится, заявлял: «Что касается США, то здесь также нет никаких противоречий, потому что результатом таких действий станет наличие вертолётов не в воздухе, а на земле «у стенки»…». В воздухе теперь действительно появились вертолёты – но американские. Долго ли простоят вертолёты российского производства «у стенки» перед отправкой их в утиль – неизвестно. Теперь Александр Михеев столкнулся с этой же проблемой, находясь в кресле гендиректора головного российского экспортёра вооружения и военной техники. Удастся ли ему преодолеть барьеры, созданные им же самим, в бытность руководства вертолётным холдингом, пока неизвестно.

 

Источник ➝