Красноярские ученые создали светящие дрожжи

Ученые института биоорганической химии РАН совместно с российскими и иностранными коллегами выяснили, как светятся грибы, а также создали светящиеся дрожжи. Об этом Sibnovosti.ru сообщили в пресс-службе научного центра. Исследователи определили, что некоторые живые организмы способны светиться за счет особых химических реакций. Такие организмы называют биолюмисцентными. К их числу относятся светлячки, медузы, черви и так далее. Эту способность организмы используют для разных целей — для привлечения добычи, маскировки, общения.

По словам ученых, функцию свечения начали исследовать еще в 19 веке. С тех пор удалось сделать множество немаловажных открытий. Красноярские биохимики занимались изучением грибов. В них ученые обнаружили все ферменты, необходимые для этого процесса. Это происходит благодаря ферменту люциферазы, запускающего реакцию. «Если вы понимаете, как устроена биолюминесцентная система, то можете добавить в пробирку необходимые компоненты и увидеть свечение. Важным этапом работы было выделение основных ферментов системы свечения грибов – люциферина и люциферазы. Нам удалось это сделать, используя комбинацию аналитических методов, что и позволило «разобрать» всю систему на составляющие», – рассказал один из участников исследования, научный сотрудник института биофизики СО РАН (Красноярск) Константин Пуртов. Исследователи пришли к выводу, что при добавлении двух этих ферментов можно добиться свечения организмов. Такой эксперимент они провели на дрожжах. «Мы обнаружили в грибах необходимые компоненты для создания своеобразного генетического модуля, обеспечивающего биолюминесценцию: перенося его из генома в геном, мы можем сделать практически любой организм светящимся, что раньше было недостижимой целью для исследователей», — пояснил ученый из Москвы Алексей Котлобай. Новую систему можно будет использовать для более детальной и качественной визуализации таких биологических процессов, как миграция раковых клеток, а также при разработке новых лекарств. Фото: СО РАН

Нижегородским туркомпаниям помогут при пандемии коронавируса

Нижегородские организации туристической отрасли смогут получить консультации об условиях работы и господдержке во время пандемии коронавируса. Об этом сообщает департамент предпринимательства и туризма администрации Нижнего Новгорода. Для того чтобы получить ответы на злободневные вопросы, представители туркомпаний могут позвонить по номеру +7 (953) 415-02-13. Специалисты расскажут о новых нормативных актах, принятых в связи с распространением коронавирусной инфекции, режиме работы организаций, с которыми взаимодействуют представители туристической отрасли, и подскажут, как наладить взаимодействие с Ростуризмом и ассоциацией «Турпомощь».

К слову, на данный момент для туроператоров, которые специализировались на поездках за рубеж, отменены взносы в резервный фонд на текущий год. Проверить, имеет ли компания право на господдержку, можно на сайте Ростуризма. А те, кого не оказалось в перечне, могут направить обращение и попробовать в него войти. Кроме того, в связи с сложившейся ситуацией организациям в сфере туризма разрешили платить налоги позже срока. Это коснется налоговых платежей, начисленных с зарплат и других выплат работникам, страховых взносов и других налогов. Сейчас Минэкономразвития и Ростуризм прорабатывают возможные финансовые, налоговые и нормативные инструменты поддержки туристской отрасли, которые могут войти во второй пакет мер в связи с пандемией коронавируса. Напомним , 25 марта губернатор Нижегородской области Глеб Никитин подписал указ об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции в регионе. Документ касается организаций, которые работают в сферах туризма, гостиничного и социального бизнеса и общепита.

Печальным прогнозом для экономики России стало положение в Китае