Превентивный удар: как полиция борется с нарушителями на проспекте Ленина

Начальник алтайской полиции Андрей Подолян рассказал, что меры, предпринятые после резонансного ДТП на проспекте Ленина в Барнауле, унесшего жизни трех человек, принесли определенный результат. На многочисленные вопросы, связанные с данным сюжетом, Подолян ответил в ходе пресс-конференции, прошедшей 2 ноября.

Руководитель регионального главка признал, что профилактическая работа с водителями-нарушителями далеко не всегда оказывается эффективной. Более того, даже если водитель, к примеру, систематически нарушает ПДД (превышает скорость, как было в случае с Александром Руденко на BMW X6), лишить его прав не позволяет закон. К слову, с начала 2018 года водительских прав были лишены около 5 тысяч человек в Алтайском крае Самый эффективный способ в таком случае — работа сотрудников ГИБДД на линии, потому что, как показывает опыт, даже водители, лишенные прав, все равно садятся за руль (речь идет о еще одном громком ДТП на Ленина с участием ВАЗ-2106). Застраховаться от таких случаев невозможно, их можно лишь минимизировать, отметил Подолян. По его словам, после громких ДТП было увеличено количество экипажей, выходящих на дежурство на проспект Ленина. Кроме того, активнее стали использоваться мобильные средства видео- и фотофиксации нарушений. Так, только за последние дни выявлено 16 человек за управлением автомобилем в нетрезвом виде на проспекте Ленина. Еще одной мерой, способной уменьшить число нарушений на главной магистрали Барнаула, является режим так называемой "зеленой волны". "В последнее время я выезжал на проспект Ленина после работы в районе 23:00 и лично убедился, что изменения есть. Если вы сейчас проедете вечером по этой улице, то увидите, что светофоры работают в новом режиме. Когда машина движется со скоростью до 40 км/ч, она попадает в "зеленую волну". Если скорость больше или, наоборот, меньше — вам придется останавливаться, так как вы попадете на красный свет... Мне говорили, что с 2015 года на Ленина и Павловском тракте по ночам якобы в целях экономии светофоры работали в режиме "мигающего желтого". Сейчас они работают в обычном режиме в ночное время", — заметил Андрей Подолян. Справедливости ради добавим, что практически все громкие ДТП на Ленинском за последние годы никак не связаны с режимом работы светофора. И в случае с Алексеем Бикташевым, и с Александром Руденко, и с водителем Infiniti Сартаковым, виновник каждый раз двигался на запрещающий сигнал светофора со значительным превышением скорости. Читайте также: Водителю "шестерки", виновному в крупном ДТП на Ленина, грозит статья УК

 

Источник ➝