Ученые выяснили, что происходит с микрофлорой кишечника во время диет

Ученые Балтийского федерального университета имени Канта совместно с коллегами из других российских вузов выяснили, как меняется микрофлора кишечника при краткосрочном изменении диеты. Согласно выводам исследователей, двух недель сбалансированного питания достаточно, чтобы координально изменить состав микроорганизмов в кишечнике, передает РИА Новости. "Сама идея эксперимента сформулирована нашими партнерами, мы лишь технически реализовали этапы исследования", – рассказал один из авторов проекта, сотрудник Института живых систем БФУ Алексей Корженков.

На первом этапе участники прошли анкетирование, где указали количество и регулярность потребления тех или иных продуктов. После этого, они рассказали о своих вредных привычках, продолжительности сна и принимаемых лекарствах. На следующей стадии ученые провели клинический анализ микробиоты кишечника респондентов и разработали индивидуальную диету для каждого. Спустя 14 суток ученые провели повторный анализ и сравнили результаты. Как оказалось, что даже двухнедельная диета оказывает положительное влияние на микрофлору кишечника. В эксперименте участвовали 110 мужчин и 97 женщин в возрасте от 18 до 64 лет. Разработанная система питания для них включала индивидуальный и базовый набор рекомендаций. Ученые предложили всем добровольцам уменьшить в своем рационе количество сахара, соли и насыщенных жиров. Кроме того, они посоветовали снизить потребление калорийной пищи, которая не приносит пользы и соблюдать водный баланс. Индивидуальная часть диеты строилась на основе личных качеств испытуемыми. Сравнить результаты до и после диеты ученые смогли при помощи коэффициента сходства Брея – Кертиса. Он рассчитывается через численность видов, уникальных и общих для двух групп, изменяясь от 0 (абсолютно идентичный состав) до 1 (абсолютно различный состав). В эксперименте коэффициент схожести микрофлоры кишечника до и после диеты оказался равным 0,45. А показатель группы, которая питалась по обычному меню, оказался в два раза меньше – 0,26. По словам специалистов, результаты исследования могут подтолкнуть к созданию на основе полученных данных о микрофлоре кишечника эффективных индивидуальных диет. Данные эксперимента опубликованы в журнале Nutrients. Эксперимент проходил при участии Университета ИТМО, МФТИ, Новосибирского государственного университета, Медико-генетического научного центра, Университета Джорджа Мейсона, Гронингенского университета и Института микробиологии имени Виноградского РАН. Ранее исследователи британского университета Бата пришли к выводу, что завтрак перед тренировкой способствует сжиганию углеводов и помогает организму быстрее усваивать пищу.

Сегодня День единения народов России и Белоруссии

Его отмечают 2 апреля в честь подписания в этот день в 1996 году Договора «Об образовании Сообщества России и Белоруссии». Договор подписали в Москве президенты России и Белоруссии Борис Ельцин и Александр Лукашенко . Через год в этот же день был подписан договор «О Союзе Беларуси и России», а 8 декабря 1999 года «Договор о создании Союзного государства». «Российская Федерация и Республика Беларусь создают Союзное государство, которое знаменует собой новый этап в процессе единения народов двух стран в демократическое правовое государство», — говорится в документе.

Он провозгласил такие цели, как создание единого экономического пространства, проведение согласованной внешней политики и формирование единой правовой системы демократического государства. За время существования Союза были заключены более 150 соглашений, которые регулируют ключевые аспекты сотрудничества России и Беларуси. У Союзного государства есть свой парламент, состоящий из двух палат — Палаты Союза и Палаты представителей, — Высший государственный совет, который формируется из высших должностных лиц обоих государств, Совет министров и Постоянный комитет, который обеспечивает деятельность Высшего Госсовета и Совета министров. В Союзе реализуется совместные программы и проекты. В рамках взаимодействия Совета Министров Союзного государства, Высшего Госсовета и Постоянного Комитета формируется бюджет, и за счёт него финансируют работы по изучению космоса, развитию электронной промышленности, созданию новых материалов, инноваций в сферах медицины и сельского хозяйства, рассказал заместитель Государственного секретаря Союзного государства Алексей Кубрин редакции сайта Постоянного Комитета. Например, сейчас реализуют вместе с правоохранительными органами инновационную союзную программу «Паритет», которая направлена на совершенствование защиты от кибератак, и программу «ДНК-идентификация», которая должна помочь правоохранительным органам определять по следам на месте преступления, выходцем из какого региона является преступник, или где был произведён тот или иной продукт.

Регулятор США оценил, когда спрос на нефть может вернуться на уровень до COVID