Последние комментарии

  • Алла Шурова27 июня, 16:10
    Может этот бугай по малолеткам шастает? Власть решила ускорить совершеннолетие
  • Ирина Абрамова (Калганова)27 июня, 14:29
    может сразу всех уже посадить, чтоб не заморачиваться... Власть решила ускорить совершеннолетие
  • Илия Енчев27 июня, 11:22
    А для бродячих и бездомных бомжей и дети кто нада штрафоват? Власть-государство конечно, потому что самая главная об...За бродячий скот жителям Томской области теперь грозит до 4 тысяч штрафа

Томские ученые разрабатывают топливо для Арктики

Ученые Томского политехнического университета разрабатывают гелеобразное топливо, которое можно использовать в экстремально холодных условиях — при температуре до -95°C. Основными компонентами топлива являются отработанные масла из энергетических установок и горючие жидкие отходы нефтяной промышленности.

Об этом Sibnovosti.ru рассказали в пресс-службе вуза. «Традиционные виды топлива — бензин, дизельное топливо — выдерживают температуры до -50 °С. При более низких температурах такое топливо может просто замерзнуть в топливных баках и системах. Поэтому ученые модифицируют существующие и ищут новые виды топлива для использования, например, в условиях Арктики. А так как Арктика — это совершенно уникальная природная зона, к топливу, которое здесь используется, предъявляются особые требования с точки зрения его экологичности и безопасности», — сказал профессор Исследовательской школы физики высокоэнергетических процессов ТПУ Павел Стрижак. По словам спикера, гелеобразное топливо обладает рядом преимуществ, но пока в энергетике не созданы условия для его широкого применения. «Мы уверены, что будут созданы соответствующие перспективные энергетические устройства. Это лишь вопрос времени. Поэтому мы заглядываем в будущее и надеемся, что наша работа позволит приблизить момент внедрения гелеобразного топлива в энергетику», — добавил он. Томские ученые разрабатывают собственные составы топлива, а также изучают вопросы механизмов его горения. Топливо в таком виде обладает рядом существенных преимуществ: оно безопасно и удобно при транспортировке и хранении. В зависимости от компонентного состава можно получать образцы с высокими экологическими или энергетическими характеристиками процесса горения. Добавим, что исследователи уже провели эксперименты с 20 различными составами топлива. В дальнейшем они планируют добавить в состав мелкодисперсные частицы, например, металла, чтобы расширить спектр практического приложения такого топлива. Фото: tpu.ru

 

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх