Последние комментарии

  • Александр Озолин24 июля, 2:49
    А вот почему русские едут в Казахстан заправлять свои машины бензином? И на каком основании в России бензин дороже? Ч...Поток мигрантов в Россию стал аномальным
  • Valeriy T24 июля, 1:02
    Никакого процветания в этих экзотических странах нет.. сплошная беднота, потому и едут... только сегодня из Азербайдж...Поток мигрантов в Россию стал аномальным
  • Светлана Свободная24 июля, 0:47
    Ишь, ощерили беззубую пасть! Это Румыния оторвала Бессарабию от Российской Империи, когда Россия ослабела, после рево...Поцелуй нищего вампира. Румыния медленно, но верно поглощает Молдавию
  1. Блоги

27 улиц отремонтируют в Мурманске в 2019 году

Год дорожного строительства   27 улиц планируется отремонтировать в Мурманске в этом году. Такая цифра прозвучала на заседании проектной группы по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Мурманской области, которое провела на этой неделе вице-губернатор региона Ольга Кузнецова.

Нацпроект, стартовавший по указу Президента РФ Владимира Путина, направлен на то, чтобы к 2024 году привести большую часть российских дорог к состоянию, отвечающему высшим мировым нормативам.   Большие деньги   В заседании проектной группы приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрий Соснин и начальник УГИБДД Алексей Тарунин. В нашем регионе реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» находится на личном контроле губернатора Марины Ковтун, а в части, касающейся города Мурманска – глава администрации муниципалитета Андрея Сысоева. Сразу хочу сказать, таких денежных вложений в дороги области никогда не было. Общий размер финансирования до 2024 года – 7 млрд. 549 млн. 297 тыс. рублей. Причем на агломерацию «Мурманская» (это собственно областной центр, город Кола, участок федеральной трассы Р-21 «Кола» и близлежащие дороги) выделяется 3 млрд. 899 млн. 959 тыс. рублей. Надо четко понимать, что львиная доля этих средств – федеральная. Государственный бюджет даст на эти цели 3 млрд. 240 млн., а оставшиеся деньги пойдут из консолидированного бюджета области. Уже в 2019 году в Мурманске начнутся строительные работы на 27 объектах (на проспектах Ленина, Кольском и Героев-североморцев, на улицах Старостина, Маклакова, Скальной, Баумана, Шмидта, Воровского, Комсомольской, Планерной и т. д. – полный список будет опубликован и областными, и городскими СМИ в обязательном порядке). Ольга Кузнецова рассказала журналистам, что за ходом и качеством работ мурманчане смогут следить и вносить свои предложения с замечаниями в интерактивном режиме.   Не надо сравнивать   Здесь просто необходимо сделать разъясняющее отступление. Любое явление жизни обязательно надо рассматривать в контексте уже созданной базы и имеющихся на сегодняшний день возможностей. Это я к тому, что у нас народ просто обожает всевозможные рейтинги сравнений (кстати, по всем научным рейтингам, признанным ООН, а не нарисованным под решение политических задач, Россия по уровню благосостояния – устойчивый такой середняк, в нижней части списка наиболее богатых стран мира и имеет ежегодную тенденцию к повышению). Причем впечатление такое, что по уровню потребления мы всегда весь мир обгоняли и только сейчас стали отставать. Тогда как на практике все наоборот! Давайте рассмотрим примеры из автодорожной отрасли. Мурманск сейчас входит в число 15 городов, в которых наиболее благополучная обстановка с состоянием муниципальных дорог. А ведь наш город на 300 с лишним километров севернее Полярного круга со всеми вытекающими последствиями – крайне короткий срок для проведения дорожных работ, крайняя дороговизна этих работ из-за особенностей ландшафта и грунта и т. д. И не надо сравнивать с Финляндией или Норвегией. Разница в том, что у нас в одном Первомайском округе живет народа больше, чем во всех заполярных областях стран Северного калотта. Представляете себе разницу в нагрузке на дороги? Далее. При советской власти города строились под развитие общественного транспорта. Личный автомобиль был роскошью. А сейчас, по данным «Автостата», Мурманск – в числе 10 самых обеспеченных автомобилями на душу населения городов России. В 2016 году в Мурманске на 1 тыс. населения была 321 легковая машина (кстати, в Санкт-Петербурге – 316), а на 1 января 2018 года их уже 330 (привет всем, кто плачет о «высоких темпах обнищания населения»!).   Новый прорыв   Особенность мурманчан – крайне легкое понимание пространства. Как когда-то удачно пошутили в эфире одного из местных телеканалов: «Для мурманчан три остановки на троллейбусе – это далеко. А на шашлыки за сто километров от города – близко». Жители средней полосы России с удивлением взирают на мурманчан, для которых поездка на личном авто в Москву или Питер – обыденность. Да и тем, что ты на своей машине смотался в Крым или Сочи, тоже никого не удивить. Такая психология порождает совершенно особое от прочих россиян отношение к качеству дорог. Все помнят, как до 2015 года (совсем недавно!) мурманчане предпочитали доезжать до Питера через Финляндию. Прошло-то всего 4 года, а мы уже о тех временах забыли и европейское качество «ленинградки» воспринимаем как само собой разумеющееся. Объездная дорога вдоль Мурманска открылась после капитальной реконструкции осенью 2016-го, а нам кажется, что так, как сейчас, всегда было. Еще лет семь назад по многим городским дорогам из-за рытвин и ухабов проехать было невозможно (по Жилищному кодексу РФ 2005 года ответственность за состояние дворов и междворовых проездов несут собственники жилья, либо сами объединившиеся в ТСЖ-ТСН-ЖСК, либо передавшие права УК), а сегодня все забыли, каково это – днищем об землю шмякаться. И вот – новый прорыв. Масштабная реконструкция и ремонт всех областных и муниципальных дорог. Принципиальное уточнение: дворы в этот проект не входят – по закону не положено! Есть специальные программы по благоустройству дворов, например, «Комфортная городская среда», но чтобы в нее попасть, собственники жилья должны подсуетиться. В завершение констатируем – объем работ на лето намечен колоссальный. 27 дорог в Мурманске, 12 дорог по области. Отдыхать летом будет некогда ни министру Дмитрию Соснину, ни главе администрации Мурманска Андрею Сысоеву.     Дмитрий МАЛЫШЕВ. malyshev@vmnews.ru Фото из архива редакции.

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх