• ВЛАДИМИР САМАРСКИЙ22 августа, 17:57
    Даже эта фраза тебе знакома! Расскажи,как еще тебя в детстве обзывали? Или поди в жидовской общине жила. Хамка трамва...Сара Нетаньяху жестом объяснила Зеленскому что такое Украина
  • Nina Roytvarf (Чёрная)22 августа, 17:12
    1.Была в молодости красоткой. Он ее встретил когда она работала стюардессой. 2. Игорь! Нашего приятеля Ефима убрали с...Сара Нетаньяху жестом объяснила Зеленскому что такое Украина
  • Nina Roytvarf (Чёрная)22 августа, 17:09
    Да, точно кучерявый ! А ты,быдло, завидуешь!Сара Нетаньяху жестом объяснила Зеленскому что такое Украина

Томские ученые внедрят в клинику новый метод МРТ мозга

Ученые НИИ биологии и биофизики ТГУ внедрят в клиническую практику новый метод МРТ, который позволит более точно и качественно диагностировать нарушения связей между нейронами при рассеянном склерозе и травмах мозга. Как сообщает инновационный портал Томской области, метод, разработанный под началом научного руководителя лаборатории нейробиологии – профессора Университета Вашингтона и ТГУ Василия Ярных, основан на количественной оценке миелина в разных структурах мозга.

Из миелина состоит оболочка аксонов — длинных отростков нейронов, которые позволяют им обмениваться сигналами. Разрушение миелиновых оболочек является основным признаком рассеянного склероза. Применение специализированных протоколов магнитно-резонансной томографии и сложная математическая обработка данных позволяют получить так называемые карты макромолекулярной протонной фракции, которые отражают содержание миелина. Первая научная работа, в которой была обнаружена связь полученных с помощью МРТ карт и количеством миелина в мозге, была опубликована в 2012 году. «Следующим этапом должна была стать проверка этого метода МРТ на животных, — объясняет заведующая лаборатории нейробиологии ТГУ Марина Ходанович. — Наша задача в данном исследовании состояла в том, чтобы подобрать адекватную модель, то есть такие условия, при которых происходит разрушение миелина у мышей, и сравнить количество миелина на срезах мозга с результатами МРТ-исследований. Эту работу мы провели в сотрудничестве с Институтом цитологии и генетики и НИИ органической химии в Новосибирске». В 2014 году проект получил грант Российского научного фонда. Сейчас ученые ТГУ готовятся к внедрению метода в клинику в партнерстве с СибГМУ и НИИ онкологии в Томске. Клинические исследования с использованием нового метода планируется проводить на пациентах с рассеянным склерозом . Конечная цель — полномасштабное внедрение нового метода в клиническую практику.