• Александр Безуглов17 мая, 12:53
    Полный бред - мой друг ездит в ТЕМНЫХ очках и днем и ночью - стекла в его авто не затемнены!!! Я попробовал его очки ...Сотрудники ГИБДД проверят смоленские авто на тонировку
  • Марина Федотова16 мая, 18:04
    А церковь-то от Бога все дальше отходит!Екатеринбург: искать внешних врагов - это множить врагов в своем народе
  • Алексей Николаевич15 мая, 16:35
    Для меня массаж- это наилучший способ расслабиться, но мне его некому делать, недавно заказал накидку hakuto massaji ...Томские пенсионеры попали в кредитную кабалу после покупки массажных кресел

Ученые установили даты магнитных бурь тысячелетней давности

Международному коллективу ученых при участии сотрудников Красноярского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) и Сибирского федерального университета (СФУ) удалось восстановить данные о магнитных бурях тысячелетней давности по годичным кольцам деревьев;$CUT$ результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.

Об этом в среду сообщает пресс-служба Минобрнауки РФ. "Международному коллективу исследователей при участии ученых ФИЦ Красноярский научный центр СО РАН и СФУ удалось зафиксировать увеличение концентрации стабильных изотопов углерода в древесных кольцах нескольких десятков образцов деревьев с пяти континентов, датируемых 774 и 993 годами. Эти даты совпадают с историческими свидетельствами необычно ярких полярных сияний. Открытие не только подтверждает правильность датировок годичных колец, но, в перспективе, позволяет выявить периодичность аномальных магнитных бурь прошлого", - говорится в сообщении. Ранее японские учение выяснили, что солнечные вспышки, которые порождают магнитные бури, оставляют следы в годичных кольцах. Летящие от солнца тяжелые заряженные частицы - протоны - попадают в атмосферу и "обогащают" присутствующие там химические элементы. Один из продуктов такого "обогащения" - радиуглерод ("тяжелый" изотоп углерода 14С), который затем становится частью цикла углерода на планете, и в том числе, накапливается в деревьях. Было предположено, что в те годы, когда солнечная активность выше, стоит ожидать более высокого содержания тяжелого углерода в годичных кольцах деревьев. Красноярские ученые с коллегами из других стран решили проверить эту гипотезу. В ходе исследования, которое получило название COSMIC, они проанализировали образцы деревьев с пяти континентов, в том числе с российских Ямала, Таймыра, Якутии и Тувы. Измерения показали существенное увеличение тяжелого углерода во всех собранных образцах, в годичных кольцах, которые образовались летом 774 года и весной 993 годов. "Зафиксированный отклик наблюдается в деревьях, которые выросли на пяти континентах, в разных экологических зонах, в горах и на равнинах. Можно сказать, что это универсальный планетарный отклик. Несколько исторических источников подтверждают необычайно яркие сияния на небе в эти годы. Без сомнения - ученым удалось обнаружить следы магнитных бурь прошлого", - говорится в сообщении. Старший научный сотрудник СФУ, соавтор работы Александр Кирдянов пояснил, что точная датировка годичных колец необходима для реконструкции климата, исторических и археологических исследований. "В результате этой работы мы получили еще одно подтверждение того, что с помощью древесных колец мы способны описать прошлое на протяжении нескольких тысяч лет с годичной точностью", - приводятся слова ученого в сообщении.